Лариса Александрова
Конспект показательного занятия «Сказка о песочной стране» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного занятия "Сказка о песочной стране" в средней группе.
Цель: Дать знания о свойствах песка.
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счет слов: рассыпчатый, песчинки, речной, карьерный, свободное общение с взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект показательного занятия „Сказка о песочной стране“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желание участвовать в исследовательской деятельности.
3. Учить делать выводы, развивать логическое мышление, воображение,внимание.
4. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к проблемной ситуации, желание прийти на помощь, умение играть дружно, выслушивать своих друзей.
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, опыты, экспериментирование,лепка, физкультминутка;
- наглядные: просмотр презентации, образцы песка;
- словесные: беседы, словесные игры.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой, лупы, влажные салфетки, формочки,крахмал картофельный, вода с пищевым красителем, ложки, подставки для лепки, кисточки, стол для экспериментирования, ноутбук, проектор, блоки.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(здороваемся)
- А сейчас я хочу у вас спросить хотите ли вы стать добрыми волшебниками? (Да)
- Я тоже очень хочу, чтобы вы стали добрыми волшебниками, чтобы вы помогали другим людям. И сейчас я первая начну делать пожелания:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра.
А теперь вы тоже сделайте пожелания друг другу.
(дети делают пожелания)
- Молодцы, вы сделали первый шаг для того, чтобы стать волшебниками, ведь добрые волшебники разговаривают на языке доброты. А ещё добрые волшебники помогают другим людям. Вы готовы помогать? Вы хотите помочь кому-нибудь? (Да)
Тогда послушайте сказку. (показываю презентацию и при этом рассказываю сказку).
- Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрые феи решили сделать ему красоту, вторая мудрость, а третья хотела дать ему доброе сердце.
Но как только хотела она это сделать, злая волшебница, которую не пригласили на рождение принца подняла ветер, выхватила сердце из рук феи и унесла.
Шло время принц вырос, стал править страной, но без доброго сердца он не может править по-доброму. ] Все жители его очень боятся и постоянно плачут.
- Давайте, мы поможем принцу и жителям страны жить в добре и радости. Вы хотите помочь? (Да)
- А из чего мы сможем сделать сердце? (из песка)
- Но у нас его нет и поэтому нам придётся отправиться в пустыню, а именно в Песочную страну. Но там злая волшебница, я думаю, приготовила для нас разные испытания. Вы готовы их пройти? (Да)
И сейчас с помощью ветра мы перенесёмся в пустыню. Давайте сильно подуем и покружимся. (дети кружатся вокруг себя и дуют)
- Вот мы и попали с вами в пустыню (слайд с изображением пустыни)
В пустыне мы должны найти подсказку, куда нам дальше идти и кто нам сможет помочь.
Смотрите, здесь стоят два ящика с песком, а рядом лежат кисточки. Сейчас мы с вами, как археологи, будем расчищать песок кисточками, для того чтобы найти подсказку. Песок надо расчищать от середины к краям ящиков очень осторожно.
- Ребята, смотрите, что мы нашли? Это фотографии фей, значит мы должны идти к феям, они нам помогут сделать добрые сердца для принца и жителей Песочной страны.
- Но впереди нас ждут песчаные барханы. Барханы - это холмы, которые навеял ветер. Как вы думаете как нам нужно будет идти через барханы? (высоко поднимать ноги)
- Правильно. Вы готовы? (Да) У вас всё получится. Тогда в путь. Мы всё преодолеем и поможем Песчаной стране. (перешагивают через блоки)
(останавливаемся перед дверью, на которой висит замок и стоит корзинка)
- Дети, смотрите перед нами дверь, на двери висит замок, как же нам его открыть?
Давайте попробуем его открыть с помощью игры. (пальчиковая игра "На двери висит замок. ")
- Но замок не открылся, смотрите перед дверью стоит корзинка, а в ней лежат мешочки с песком, это нам приготовили феи, но злая волшебница подложила нам ещё и мешочки с крупой. И сейчас нам предстоит определить на ощупь в каком мешочке крупа, а в каком песок.
- Давайте, вспомним какие зёрна у крупы? (крупные, большие)
- А у песка? (мелкие)
- В корзинку, где нарисована крупа кладём мешочки с крупой, а на которой нарисован песок - мешочки с песком. Берите по-одному мешочку и раскладывайте в нужные корзинки. У вас всё получится. (раскладывают)
- Молодцы, вы всё правильно сделали и замок наш открылся. И мы попали в дом фей.
(слайд с феями)
- В этом волшебном доме мы сумеем помочь Песочной стране жить в добре и радости. И в этом нам поможет песок. Подойдите к столу. Давайте вспомним правила поведения и игр с песком.
Дети: - не толкаться и не мешать другому.
- Делать работу аккуратно.
- Класть всё на место.
- Если испачкали руки, нужно воспользоваться влажной салфеткой.
Вос-ль:- Молодцы, всё правильно. А скажите, где встречается песок в природе? (река, море, карьер)
- Молодцы, а хотите узнать из чего состоит песок? Возьмите лупы, у вас на тарелках насыпан песок- рассмотрите его.
з чего он состоит? (из песчинок, зернышек) А Песчинки похожи друг на друга или они разные? (песчинки разного цвета, разного размера, разной формы)
- А сейчас наберите в кулачок горсть песка и проверьте легко ли сыпется песок, выпустите его маленькой струйкой?
Вывод: Песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
- Мы уже с вами проводили опыты и знаем из какого пека можно лепить (из мокрого)
А что случится с поделками, если мы будем лепить из сухого песка (поделки рассыпятся)
- Дети, а сможем ли мы сделать сердце для принца и жителей из сухого песка? (нет)
А так как мы у фей, мы сейчас будем делать волшебный песок, или ещё его называют кинетический. Перед нами стоит тазик пересыпьте песок из своих тарелок в тазик. Феи приготовили для нас волшебный порошок (крахмал, я его добавлю в песок теперь мы его перемешаем (дети ложками перемешивают) и добавим воды, но вода не простая- она с красителем, так как песок должен получиться красного цвета. (ещё раз перемешиваем) Дети потрогайте песок, скажите приятный песок на ощупь? А какой он сухой или влажный? Лепится ли песок? (да, лепится)
- Вот и готов песок. А сейчас вытрите руки влажной салфеткой.
- Потрите свои ладошки, что вы ощущаете? (тепло)
- А теперь возьмите формочки сердец и начинайте заполнять их нашим волшебным песком, выкладывая сердца, постарайтесь передать всё тепло своих рук и любовь сердцу, которое вы делаете. (дети выкладывают сердце, меняется слайд)
- Ребята, смотрите у принца настроение поменялось, он улыбается и жители страны тоже стали улыбаться.
Вот мы и помогли жителям Песочной страны и принцу.
Закрываем книгу сказок, волшебству пришёл конец.
Кто сказку слушал, тот молодец, а кто с песком играл, тот добрее стал.
- Дети, вы сегодня стали добрыми волшебниками. Кому вы сегодня помогли (принцу и жителям Песчаной страны) Кого мы смогли победить? (злую волшебницу)
-Вы молодцы преодолели все трудности и сейчас мы возвращаемся к себе в группу и выполняем правило работы с песком"идём мыть руки".
.