Лариса Владимировна Кечкина
Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки в деревне».
Основное направление: речевое развитие.
Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции у детей.
2. Развивать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.
3. Закреплять знание детей о домашних животных через знакомые детям потешки. Способствовать активности речи детей, учить сопровождать речь движениями.
Публикация «Конспект показа организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Работа над словарё м: кошка, кот, коза, заяц.
Методы:
• Метод комплексного применения (словесный, наглядный, практический)
• Метод игры.
• Методический прием игровой позиции педагога во взаимодействии с детьми (бабушка Лариса).
• Методический прием преобразования развивающей для ребенка среды в актуальное и оптимальное пространство реализации его социально-коммуникативного потенциала.
Виды детской деятельности : социально-познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками.
Планируемые результаты:
• Проявляет интерес к окружающему миру.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки).
• Принимает участие в игре с несложными движениями, проговаривает фразы в потешках.
• Проявляет желание играть в хороводную игру, выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.
• Владеет соответствующими возрасту основными движениями при имитации повадок животных (кота, козы, зайца).
Создание среды для организации и проведения : мультимедиа; игрушки: кошка, кот, коза, заяц; шапочка зайца; колпачки для всех детей.
Подробный ход организованной образовательной деятельности :
Звучит вступление из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (минусовка). Дети входят в группу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что вы видите на экране? (паровоз). А куда мы могли поехать на паровозе?
(на море, в горы) (в гости к бабушке)
- Дети, у вас есть бабушки? (Да) А вы ездите к ней в гости? (Да) На чем вы ездите к бабушке в гости? (Машина, автобус, маршрутка)
- Я предлагаю вам отправиться на поезде в деревню к бабушке. Садимся в наш поезд, поехали. (музыкальное сопровождение песенки паровозика из Ромашкова)
- Смотрите, куда же мы приехали? (на стене на экране картинка деревенского домика, воспроизводится звук деревни)
- Ой, кто же это кричит? (Петушок)
- А это кто закричал? (Корова)
- Давайте узнаем, кто еще живет у бабушки в деревне?
- Смотрите (внимание на экран, кто это к нам на встречу идет? (Кошечка) (в руках воспитателя появляется игрушечная кошка, дети гладят кошку).
Чтение-пропевание потешки (педагог совместно с детьми)
Киска к деткам подошла
Молочка просила, молочка просила
«Мяу» говорила: «Мяу-мяу!»
- Дети, угостим кошечку молочком (угощают в ладошках, педагог подходит к каждому)
Угостили молочком
Кисонька поела, кисонька поела
Песенку запела (какую) Дети: «Мур-мур».
- Смотрите, кошечка на дорожку села (педагог ставит игрушку на пол).
- Давайте все вместе прочитаем стишок-потешку про кошку. (Все идут друг за другом и читают).
Киска, киска, киска, брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Воспитатель предлагает кому-то из детей повторить потешку.
Игра повторяется, впереди идет ребенок, который читает стишок-потешку.
- У нашей кошечки есть дружок-котик ( внимание на экран: кот) Появляется игрушечный кот.
Воспитатель показывает, дети повторяют массаж-гимнастику:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки – смелые, Зубки – белые.
- Какие у котика глаза? (Смелые, показывают)
- Какого цвета зубки? (Белые, показывают)
- Какая у котика шубка? (Хороша, гладят шубку)
- Какие усы? (Удивительной красы, показывают)
- Скажите кошечке и коту «до свидания!» (Дети прощаются)
- Посмотрите, кто прискакал в деревню из леса? ( внимание на экран:заяц)
Дети: - Зайчик. (Воспитатель достает игрушку зайца).
- Как вы думаете, зачем? Покажем. (Дети показывают движения зайца, садятся «на корточки»)
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал
Морковку нашел,
Капусту нашел –
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет!
Испугался зайчишка-трусишка, убежал! (Воспитатель прячет игрушку)
- А мы знаем игру про зайчика. (Воспитатель одевает шапочку зайца на ребенка)
Хороводная игра «Заинька, походи…»
- Молодцы!
Звучит голос козы, показ слайда «коза».
- Послушайте, кто это так кричит? (коза)
Появляется игрушка козы.
- Как коза кричит? (Ме-ме)
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками, ножками
Топ-топ-топ
Глазками, глазками
Хлоп-хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает, забодает, забодает!
Покажем, как коза бодается?
Ой, испугалась коза, убежала (Воспитатель прячет игрушку козы)
- Сядем на стульчики.
- Ой, ой, кто козу мою напугал? (Мы) (Воспитатель переодевается в бабушку и изменяет голос)
- Здравствуйте, детки! (Дети здороваются с бабушкой)
- Ой, как вас много, хорошо, что я оладушки пекла. А вы знаете, как я их пекла?
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Деткам раздавала
Диме два дала…
Ани два дала…
Лере два дала… (Воспитатель перечисляет всех деток)
Поели все оладушки?
Хороши оладушки у нашей бабушки? (Да, спасибо)
- А я знаю, что вы тоже умеете в оладушки играть. (Воспитатель говорит от лица бабушки)
Давайте поиграем.
Ладушки, ладушки
Где были? (У бабушки)
Что ели? (Кашку)
Что пили? (Простоквашку)
Попили, поели,
Шу… полетели
На головку сели
Сели, посидели
Прочь улетели. Да.
- А блины умеете печь?
Пальчиковая игра:
Месим тесто вжик-вжик-вжик
Там яички чик-чик-чик
Солим, солим, сахарим,
Мы блины испечь хотим
Заходите, заходите
Не стесняйтесь, угощайтесь!
Воспитатель-бабушка подходит с игрушечной тарелочкой, дети «угощают» (кладут) на тарелочку воображаемые блины. Бабушка всех благодарит.
- Дети, а с какими животными вы сегодня встретились у меня в деревне? ( перечисляют: кошечка, котик, зайчик, козочка)
- Молодцы, все запомнили. И блинчики ваши мне очень понравились. А я приготовила вам сюрприз. (Достает колпачки)
Колпачки я вам дарю
И спасибо говорю,
Дома всех вы удивите,
Вы потешки расскажите!
До свидания, дети! (Дети прощаются с бабушкой. Бабушка переодевается в воспитателя)
Снова на экране паровозик из Ромашкова. Садимся в поезд.
- Нам пора ехать в детский сад. «Ту-ту!» (музыкальное сопровождение).
- Приехали. А сейчас мы пойдем гулять и поиграем в игру «Найдешь колпачок – расскажи потешку».