Шубенина Юлия
Конспект подвижный игры «Мышеловки» для старшей группы
Программное содержание 2 этапа игры :
Задача 1. Совершенствовать навыки детей в беге.
Задача 2. Закреплять знания правил игры (Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, и читают стихотворение про мышей. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.)
Публикация «Конспект подвижный игры „Мышеловки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задача 3. Развивать ловкость (дети вбегают в мышеловку и быстро выбегают с другой стороны, умение выполнять движения по сигналу ( по сигналу: «хлоп», мышеловка захлопывается).
Задача 4. Учить детей быть внимательными и осторожными (они не должны наталкиваться друг на друга во время забегания в мышеловку).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Подготовка к игре, сбор детей на игру. Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять, Кто идет со мной играть?» 2. Создание интереса. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватил от хлеба корку.» Дети: Мышка! Воспитатель: Совершенно верно, это мышка! Мышка ловкая, быстрая, юркая. А давайте с вами сыграем в игру, в которой много мышек. Кто помнит, как она называется? Дима, помнишь? Дима: Мышеловка!
3. Повторение правил игры. Воспитатель: Оля, какие роли есть в этой игре? Оля: половина детей встают в хоровод – это мышеловка, а остальные мыши. Воспитатель: Верно. Владик, что должны делать дети, которые будут мышеловкой? Владик: Они ходят по кругу и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» А потом поднимают руки и пропускают внутрь мышей. Когда воспитатель скажет «Хлоп!», все опускают руки и присаживаются. Воспитатель: молодец, верно! Вика, а что делают в игре мышки? Вика: Мышки сначала бегают вокруг мышеловки, потом, когда она откроется, забегают в нее и выбегают. Воспитатель: Хорошо. Саша, что происходит после сигнала «Хлоп!»? Саша: Мышеловка закрывается, а мыши, которые остались в кругу, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой. Воспитатель: Молодцы! Правила вспомнили, можно начинать играть! Но нам нужно выбрать мышек, а поможет нам в этом наша волшебная стрелка. Воспитатель: Ну что, все готовы? Тогда начинаем!
4. Руководство ходом игры. Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай! Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» (во время произнесения слов, воспитатель делает организационные замечания: Валя, пока мышеловка «ходит», мышки бегают вокруг нее, а не стоят) Воспитатель: Оля, не опускай руки, «мышкам» не удобно бегать. Кирилл, не стой за кругом, ты должен пробегать через круг, как другие дети. Воспитатель: «Хлоп!». Воспитатель: Маша, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Маша - четыре) Молодец, действительно четыре. Владик, Дима, Вика и Полина, снимайте маски и вставайте в круг, теперь вы тоже «мышеловка». Воспитатель: Продолжаем дальше!
Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай! Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» (во время произнесения слов, воспитатель делает организационные замечания: - Саша, бегай аккуратнее, не толкай других детей.)
Воспитатель: Алина и Даша, не стой за кругом, вы должны бегать Воспитатель: «Хлоп!» Воспитатель: Матвей, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Матвей - три) Молодец, действительно три. У нас остались не пойманными только две «мышки» : Алена и Мира, молодцы девочки! Воспитатель: А сейчас давайте поменяемся ролями: «мышки» станут «мышеловкой», а «мышеловка» - «мышками». Надевайте маски. Воспитатель: Продолжаем дальше!
Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай! Дети проговаривают слова, а воспитатель лишь подсказывает: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» (во время произнесения слов, воспитатель делает организационные замечания: - Ребята, громче произносите слова. Владик, не торопись поднимать руки, стихотворение еще не закончилось) Воспитатель: «Хлоп!» Воспитатель: Полина, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Полина - две) Молодец, действительно две. Оля и Маша, снимайте маски и вставайте в круг, теперь вы тоже «мышеловка».
Воспитатель: Продолжаем дальше! Воспитатель: «Мышеловка» в круг вставай, руки кверху поднимай! Дети проговаривают слова, а воспитатель лишь подсказывает: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» Воспитатель: «Хлоп!» Воспитатель: Олег, не толкайся. Ярослав, не прячься за кругом, бегай.) Воспитатель: Мира, посчитай, пожалуйста, сколько «мышек» попалось? (Мира - три) Молодец, действительно три. Алена, а сколько «мышек» осталось на свободе? (Алена - пять). Молодец, верно! Воспитатель: Наташа, Ангелина, Даня, Максим и Андрей оказались самыми ловкими среди этих «мышек»! И конечно, Мира и Алена из предыдущей игры. 5. Итоги игры. Воспитатель: Ребята, все сегодня были молодцы, все очень быстро бегали, но были аккуратными, не толкались. Саша, а напомни, как называлась игра, в которую мы только что играли? («Мышеловка»). Верно, молодец. Вы все так громко говорили слова и правильно
выполняли условия игры, видно, что игра вам понравилась. А кто у нас оказался самым ловким, кто ни разу не попался, поднимите руки! (молодцы, Даня, Максим, Мира и Алена) А сейчас выберете игру малой подвижности и поиграйте в нее самостоятельно