Анжелика Кожевникова
Конспект подвижных игр на прогулке «Волк и зайцы», «Лохматый лес», «У медведя во бору» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(на прогулке)
«Волк и зайцы», «Лохматый пес»,
«У медведя во бору»
(во 2 младшей группе)
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи:
1. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
2. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Публикация «Конспект подвижных игр на прогулке „Волк и зайцы“, „Лохматый лес“, „У медведя во бору“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
3. Учить выполнять образные движения.
4. Согласовывать слова с игровыми действиями.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. сказок «Три медведя», «Теремок», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
Оборудование : маски: волка, лохматого пса, медведя, «палочка-выбиралочка», игрушка зайчика Степашки.
Ход подвижных игр.
На скамейке лежат три маски: волка, собаки, медведя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. Мама разрешила ему с нами поиграть. Покажем зайчику, как мы играем?
Ребята, что лежит перед вами на скамейке? (маски)
Для чего нам нужны маски?
Для какой игры нам нужна маска волка? («Волк и зайцы»)
Давайте с вами вспомним слова из этой игры:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Потихоньку слушают,
Не идет ли волк?
Для какой игры нужна маска собаки? («Лохматый пес»)
Какие слова мы проговариваем в этой игре?
Дети:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.
Для какой игры нужна маска медведя? («У медведя во бору»)
Давайте произнесем слова для этой игры:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
Подумайте и скажите в какую игру вы хотели бы сейчас поиграть.
Выбрать водящего нам поможет «палочка-выбиралочка».
(Дети встают в круг. Ребенок с вытянутой вперед рукой с палочкой встает в середину круга и закрывает глаза. Ребенок кружится. Дети хором считают до 5. На кого укажет «палочка-выбиралочка», тот будет водящим в игре.)
Игра (по выбору детей) повторяется 2 раза.
С помощью «палочки-выбиралочки» дети выбирают водящего для следующей игры.
Игра повторяется 2 раза.
П/и «Волк и зайцы».
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне в «овраге».
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Потихоньку слушают,
Не идет ли волк?
Как только взрослый произнесет слово «волк», тот выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. По договоренности, после того, как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
П/и «Лохматый пес».
В начале игры выбирается «пес». Затем необходимо выбрать место для конуры. Там «пес» будет отдыхать. Хорошо для конуры подходит скамейка, но можно просто нарисовать мелом круг.
Также необходимо обозначить место, где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать.
Пес садится в конуру, закрывает глаза и делает вид, что спит.
Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко проговаривая слова.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, начинает громко лаять и бежит за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.
П/и «У медведя во бору».
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы, ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем».
Малоподвижная игра «Где спрятался зайчик?».
Воспитатель: Ребята, вы такие смелые и быстрые. Вы так ловко убегали от волка (медведя или лохматого пса). И только наш зайчик оказался таким трусливым. Он испугался и спрятался, а куда я не знаю. Его пора проводить к своей маме домой, а я не знаю, где он. Что же делать?
(Воспитатель старается вызвать у детей желание найти зайчика).
Дети ищут зайчика.
Провожают его домой.
Воспитатель: В какие игры мы с вами играли?
Какая игра вам понравилась больше всего? Почему?