Трушенкова Ольга
Конспект подвижной игры с элементами театрализации
Цели: 1) развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
2) формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках, беге.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навыки интонационной выразительности речи;
Публикация «Конспект подвижной игры с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
-Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию;
-Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным; обогащать словарный запас детей;
Развивающие.
-Развивать умения согласовывать действия с другими детьми;
-Развивать слуховое внимание, фантазию;
-Развивать интерес к сценическому искусству;
-Развивать физические умения (бег, прыжки);
-Развивать чувство ритма.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
-Воспитывать уважительное отношение к выступающим.
Ход игры.
(Дети сидят в кругу на стульях.)
Воспитатель: "Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у каждого из нас. Начнём с "Лены".
(Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди. На это 1-3 минуты).
Воспитатель: "А теперь вспомним, какие любимые игрушки есть у нас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать.
(Например, воспитатель имитирует звук самолёта, мотоцикла, а дети угадывают. 1-3 минуты.)
Воспитатель: "А теперь каждый будет своей любимой игрушкой. Побежим на перегонки от стены к стене. Чья любимая игрушка быстрее бегает: заяц, самолёт, кукла, робот или котёнок?"
(1-3 минуты).
Воспитатель: "А теперь-чья игрушка выше прыгает?"
(1-3 минуты).
Воспитатель: "Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали! Скорее подойдём к витрине магазина, посмотрим кто там есть? Все становятся за спинки своих стульев, лицом в круг.
(1-2 минуты)
Гимнастика.
· Воспитатель: "Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперёд, улыбаюсь, как бы в приветствии.
-Кто это дети?"
Дети: "Чебурашка. "
Воспитатель: "Что он хочет нам сказать?
(-Здравствуйте,-делаем наклон головы вперёд.
-Идите к нам,-наклон назад в бок влево, вправо.
-Не хотите?-мотаем головой из стороны в сторону.
-Без вас скучно,-опустили голову вниз.)
·Пока детей не было в магазине, продавец заснул. Он уронил голову на грудь, и она у него болтается, как на верёвочке. Шейка расслаблена, голова тяжёлая, никак не удержать: падает, туда-сюда, едва её поднимешь.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют.)
·(Вытянем руки в стороны прямые, ровные, напряжё нные: "У-у-у")
Воспитатель: "Кто это?"
Дети: "Конечно самолёт".
Воспитатель: "Полетели".
(Передвигаемся свободно во всех направлениях. Воспитатель гудением задаё т и изменяет темп: медленно, быстро, ещё быстрее. Руки не двигаются, напряжены, руки-железные крылья. Вот какие самолёты есть в магазине. Полетели к себе на полку: "У-у-у".
· Воспитатель: "А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, распремляются в разные стороны, вытягиваются, как верёвочка.
Через эту верёвочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми крутим, ускоряя движения (как если бы держали скакалку).
Воспитатель: "Догадались, что это?"
Дети: "Скакалка. "
Воспитатель: "Конечно. Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на другой, на двух ногах-в разном темпе.
·(Руки прижаты к телу по бокам. Всё тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону -"тик-так", "тик-так". А теперь покачаемся вперёд-назад, ноги тяжёлые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только качаемся, покачиваемся в разные стороны.)
Воспитатель: "Кто вы теперь?"
Дети: "Ваньки-Встаньки".
· Воспитатель: "Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх-вперёд, сомкнём над головой полукругом. Мы воздушные шарики.
Давайте будем надуваться-больше и больше. Вот мы становимся всё легче и легче, всё тело лёгкое, невесомое. Вот нас сдунул ветерок и мы полетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко, подпрыгивая. Ветер нас закружил. Мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели (на пол).
Эмоция удивления (лягушки).
Воспитатель: "Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит?
(Садимся на корточки, колени врозь, руки в упоре впереди, голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щёки-"Ква-ква-ква-ква-ква".)
Воспитатель: "Кто это?"
Дети: "Лягушки".
Воспитатель: "Да они ещё и прыгают. Это, конечно, лягушки. Очень удивляются, даже рот раскрывают от удивления: "Ква-ква-ква".
Никогда не видели таких детишек? Посмотрите друг на друга. Удивитесь: "Ква-ква".
Эмоция страдания и боли.
Воспитатель: "Кто это сидит с таким страданием на лице?"
(Воспитатель садится на пол, ноги вперёд, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела. "Ме-ме-ме-ме-ме"-жалобно произносит воспитатель.)
Воспитатель: "Кто это?"
Дети: "Козлёнок".
Воспитатель: "Что случилось с козлёнком?"
Дети: "Ему наверно плохо, он опечален, у него что-то болит, он расстроен" (свободные высказывания детей).
(Воспитатель по очереди поднимает руки и ноги, роняет их. Дети повторяют, глядя на него).
Проявление сочувствия, сострадания.
Воспитатель: "Оторвались у козлика ручки, ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка покажите? "Ме-ме-ме. хочет козлик шевельнуть ручкой-только локоток шевелится, ножкой-только пальчик большой сгибается.
(В парах дети проверяют у партнёров-козликов, как у них расслаблены руки, ноги, поднимая их и опуская. Меняются ролями.)
Воспитатель: "Смотрите, как козлику больно, он стонет, жалобно зовёт "ме-ме". Как козлику помочь?
Дети: "Отвезём его в больницу".
Воспитатель: "Не будем шуметь, у него болит головка. Погладим его больные ручки, ножки. Успокоим козлика, скажем ему что-нибудь ласковое?" (Так мы облегчим ему боль, чтобы он меньше страдал.)
Дети: свободные высказывания детей.
Завершение.
Воспитатель: "Нам пора возращаться. А поможет нам поезд.
Встанем в цепочку, возьмём друг друга за локти, руки согнём и поехали, изображая руками движение колёс поезда. Переступая маленькими шагами.
Воспитатель: 2Поезд мчится и грохочет. "
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Машинист во всю хлопочет. "
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Поезд мчится под горой"
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Для детей вагон второй"
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Поезд мчится вдоль полей"
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Эй, цветы водой полей"
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Поезд мчится тёмным лесом"
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Поезд мчится всё вперёд".
Дети: "Тук-тук-тук,
Чух-чух-чух".
Воспитатель: "Ну вот мы и приехали. "