Трушенкова Ольга
Конспект подвижной игры с элементами театрализации «Гномики»
Цели: 1) развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
2) формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках, беге.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навыки интонационной выразительности речи;
Публикация «Конспект подвижной игры с элементами театрализации „Гномики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
-Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию;
-Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным; обогащать словарный запас детей;
Развивающие.
-Развивать умения согласовывать действия с другими детьми;
-Развивать слуховое внимание, фантазию;
-Развивать интерес к сценическому искусству;
-Развивать физические умения (бег, прыжки);
-Развивать чувство ритма.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
-Воспитывать уважительное отношение к выступающим.
Ход игры.
Воспитатель: "Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.
Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите какие они маленькие. (Воспитатель показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту. Всё меньше и меньше до самых крошечных.) Вот какие бывают гномики.
Ещё у них есть длинная-предлинная борода, покажите какая.
Дети: показывают на себе, какая у них длинная борода.
Воспитатель: " На ногах у гномиков деревянные башмачки, Которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки?"
Дети: топают ножками.
Воспитатель: "А на головах у гномиков забавные колпачки, с колокольчиками, которые звенят "динь-динь"."
Дети: надевают шапочки-колпачки и качают головами 1-2 минуты.
Воспитатель: "Живут гномики в лесной пещере. "
Дети: под музыку Э. Грига "В пещере горного короля" пошли крадучась к стене.
Воспитатель: " Здесь в пещере гномики любят играть, особенно со своим дедушкой в "Хлопушки". Давайте поиграем. "
Воспитатель: "Я буду дедушкой, когда я буду хлопать в ладоши-вы будете шагать ко мне. А если я запою: "Ля-ля-ля"-вы станете прыгать на месте. Попробуем?"
(Воспитатель попеременно то хлопает, то напевает "Ля-ля-ля". Сначала он тоже шагает и прыгает в такт своим хлопкам и пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению. 2-3 минуты.)
Воспитатель: "Ещё гномики любят ходить гуськом-друг за другом, пяточку к носочку.
(Воспитатель показывает как надо ходить).
Воспитатель: "Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гномики гуськом".
(Воспитатель 3-5 раз меняет ритм хлопков).
Воспитатель: "А теперь возьмёмся за руки, первый я-"дедушка". И побежали маленькими шагами за дедушкой играть в игру "ниточка-иголочка", куда дедушка-туда и вы. Только Руки не отпускать, не то ниточка порвётся".
(Дети бегают за воспитателем по залу, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп. 2-3 минуты.)
Воспитатель: "Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу. Кругом травка зелёная, мягкая, цветочки растут, птички поют и колокольчики звенят на шапочках у гномиков. "
(Дети сели на коврик под музыку "Шум леса".)
Гимнастика головки-бубенчики.
Стали гномики хвастаться : у кого звонче колокольчики на шапочках звенят.
Гномики разбежались по кругу вокруг "озера".
(Воспитатель показывает детям, где озеро и как встать вокруг него кругом.)
Давайте слушать свои колокольчики.
Головкой влево мотнули-наклонили её подальше к плечику, потянулись, чуть покачали головой, услышали: "динь-динь-динь".
Теперь вправо головой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком: "динь-динь-динь".
Теперь головку вперёд наклонили, стараются гномики подбородочком коснуться своей курточки. Опять чуть покачали своими головками, послушали: "дили-ли-ли-линь".
Назад головку опрокинули, послушали: "динь-дон, динь-дон".
Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить влево, вправо. Головка у них, как шарик по плечам катается: "динь-дон, бам-бям, дили-дили-линь".
Воспитатель: "Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идёт по всей поляне? "Дзинь-ля-ля, динь-дон, динь-дон". У всех колокольчики звонко поют, не понять у кого лучше".
(минуты 3).
Гимнастика "Силачи".
Затеяли гномики силами мериться : кто кого одолеет. Стали кругом вокруг озера, друг другу на плечи обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли набрались. И давай друг друга руками вниз давить-кто кого вниз прижмёт, в озере искупаться столкнёт.
Ножки не движутся, спинка твёрдая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи.
Воспитатель: "Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться".
(1 минута)
Гимнастические упражнения "Водные игры".
Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими, как будто это не руки, а верёвочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать-то влево, то вправо. Ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся-влево, вправо, кругом. (1-2 минуты).
Разбаловались гномики-давай брызгаться. Кулачки сжали и стучат ими по воде: раз, два, три, раз, два, три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее по воде стучат. Да, устали гномики-кулачки уже стучат не так быстро, еле-еле, тихо-тихо.
(Воспитатель показывает все движения детям, а они повторяют).
Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой-хлоп!
(Воспитатель показывает резкими движениями два-три приёма, как брызгать на других гномиков. Дети повторяют.)
Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой нежно, ласково, а теперь плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом они меняются ролями. Воспитатель показывает, как плавно и мягко движутся руки.)
Остатки воды с себя стряхнули-раз! И встряхнулись гномики всем телом. Подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись.
Гимнастика на "попе".
Давайте лучше на попе ходить, кто быстрее до дедушки дойдёт. Ручками не помогать, только на попе ходить. Если очень-очень сложно, то можно чуть ручками себе помочь. Вот так бегают гномики на попе. Очень смешно!
"Брыкалочки".
Давайте, гномики, смеяться, шалить, брыкаться. Руками сзади упё рлись и брык ножками: левой, правой. "Брык-брык, дрыг-дрыг". Такая у гномиков игра : "Брыкалочка". Кто сможет быстро-быстро ножками брыкать.
(Воспитатель показывает и задаё т темп: затрясли ножками, задёргали.)
"Ветер".
Воспитатель: "Здорово повеселились? Пора домой возвращаться. "
(Звучит музыка "Шум ветра").
Воспитатель: "А тут ветер подул, такой сильный. Никак не даёт подняться. Ну-ка встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ножки пошире-устойчивее, чуть вперёд наклонились, голову ручками прикрывают и идут против ветра".
Воспитатель: "Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее : то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет".
"Мишка".
(Звучит музыка "Шум леса".)
Воспитатель: "В лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают. Они гибкие, ловкие: где бочком, где спиной, где наклоняются, где на цыпочках пройдут.
Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая. А посредине медведь разлёгся и спит, храпит. Что делать?"
Дети: свободно шёпотом высказывают своё мнение.
Воспитатель: "Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики. И тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдём.
Если я вижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю "ку-ку"-значит опасность. Гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну-опять можно идти. Пошли. "
(Дети крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук "ку-ку", потом перешагивают через мишку: осторожно поднять то одну, то другую ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.)
Воспитатель: "Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Бежим к стене-в пещеру".
Эмоция удовлетворения, довольства.
Воспитатель: "Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт. Возьмём стульчики и сядем в круг лицом к друг другу. Какие мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:
-большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок (воспитатель показывает);
-мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу,
-гладим себя по груди, по голове. Вот какие мы ловкие и сильные! Молодцы!"
Эмоция страха и испуга.
Воспитатель: "А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснётся и нас съест? Как нам было страшно:
-сжались в комочек и застыли;
-брови подняли вверх;
-глазки широко раскрыли;
-боимся вздохнуть и пошевелиться;
-рот приоткрыли;
-голову втянули в плечи;
-руками вцепились в стул, будто боимся упасть;
-задрожали, зубами застучали;
-слова сказать не можем.
Бррр! Как было страшно!
Но медведя мы перехитрили-и теперь мы очень довольны и радостны. "
Завершение.
(Все дети берутся за руки, водят хоровод. Хоровод под знакомую песенку или свободно прыгают, пляшут, топают под какую-нибудь музыку.)
Хоровод, хоровод.
Пляшет маленький народ,
Танцевать, дзинь-динь
Ля-ля-ля.
Мы готовы целый год!
Дзинь-ля-ля,
Дзинь-ля-ля,
Вот так песенка моя.
Ты поёшь, а я пляшу,
Шапочкой своей машу!