Лучший педагог года

Конспект подвижной игры с элементами театрализации «Гномики»

Трушенкова Ольга
Конспект подвижной игры с элементами театрализации «Гномики»

Цели: 1) развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

2) формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках, беге.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навыки интонационной выразительности речи;

Публикация «Конспект подвижной игры с элементами театрализации „Гномики“» размещена в разделах

-Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

-Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию;

-Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным; обогащать словарный запас детей;

Развивающие.

-Развивать умения согласовывать действия с другими детьми;

-Развивать слуховое внимание, фантазию;

-Развивать интерес к сценическому искусству;

-Развивать физические умения (бег, прыжки);

-Развивать чувство ритма.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

-Воспитывать уважительное отношение к выступающим.

Ход игры.

Воспитатель: "Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите какие они маленькие. (Воспитатель показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту. Всё меньше и меньше до самых крошечных.) Вот какие бывают гномики.

Ещё у них есть длинная-предлинная борода, покажите какая.

Дети: показывают на себе, какая у них длинная борода.

Воспитатель: " На ногах у гномиков деревянные башмачки, Которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки?"

Дети: топают ножками.

Воспитатель: "А на головах у гномиков забавные колпачки, с колокольчиками, которые звенят "динь-динь"."

Дети: надевают шапочки-колпачки и качают головами 1-2 минуты.

Воспитатель: "Живут гномики в лесной пещере. "

Дети: под музыку Э. Грига "В пещере горного короля" пошли крадучась к стене.

Воспитатель: " Здесь в пещере гномики любят играть, особенно со своим дедушкой в "Хлопушки". Давайте поиграем. "

Воспитатель: "Я буду дедушкой, когда я буду хлопать в ладоши-вы будете шагать ко мне. А если я запою: "Ля-ля-ля"-вы станете прыгать на месте. Попробуем?"

(Воспитатель попеременно то хлопает, то напевает "Ля-ля-ля". Сначала он тоже шагает и прыгает в такт своим хлопкам и пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению. 2-3 минуты.)

Воспитатель: "Ещё гномики любят ходить гуськом-друг за другом, пяточку к носочку.

(Воспитатель показывает как надо ходить).

Воспитатель: "Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гномики гуськом".

(Воспитатель 3-5 раз меняет ритм хлопков).

Воспитатель: "А теперь возьмёмся за руки, первый я-"дедушка". И побежали маленькими шагами за дедушкой играть в игру "ниточка-иголочка", куда дедушка-туда и вы. Только Руки не отпускать, не то ниточка порвётся".

(Дети бегают за воспитателем по залу, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп. 2-3 минуты.)

Воспитатель: "Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу. Кругом травка зелёная, мягкая, цветочки растут, птички поют и колокольчики звенят на шапочках у гномиков. "

(Дети сели на коврик под музыку "Шум леса".)

Гимнастика головки-бубенчики.

Стали гномики хвастаться : у кого звонче колокольчики на шапочках звенят.

Гномики разбежались по кругу вокруг "озера".

(Воспитатель показывает детям, где озеро и как встать вокруг него кругом.)

Давайте слушать свои колокольчики.

Головкой влево мотнули-наклонили её подальше к плечику, потянулись, чуть покачали головой, услышали: "динь-динь-динь".

Теперь вправо головой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком: "динь-динь-динь".

Теперь головку вперёд наклонили, стараются гномики подбородочком коснуться своей курточки. Опять чуть покачали своими головками, послушали: "дили-ли-ли-линь".

Назад головку опрокинули, послушали: "динь-дон, динь-дон".

Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить влево, вправо. Головка у них, как шарик по плечам катается: "динь-дон, бам-бям, дили-дили-линь".

Воспитатель: "Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идёт по всей поляне? "Дзинь-ля-ля, динь-дон, динь-дон". У всех колокольчики звонко поют, не понять у кого лучше".

(минуты 3).

Гимнастика "Силачи".

Затеяли гномики силами мериться : кто кого одолеет. Стали кругом вокруг озера, друг другу на плечи обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли набрались. И давай друг друга руками вниз давить-кто кого вниз прижмёт, в озере искупаться столкнёт.

Ножки не движутся, спинка твёрдая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи.

Воспитатель: "Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться".

(1 минута)

Гимнастические упражнения "Водные игры".

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими, как будто это не руки, а верёвочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать-то влево, то вправо. Ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся-влево, вправо, кругом. (1-2 минуты).

Разбаловались гномики-давай брызгаться. Кулачки сжали и стучат ими по воде: раз, два, три, раз, два, три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее по воде стучат. Да, устали гномики-кулачки уже стучат не так быстро, еле-еле, тихо-тихо.

(Воспитатель показывает все движения детям, а они повторяют).

Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой-хлоп!

(Воспитатель показывает резкими движениями два-три приёма, как брызгать на других гномиков. Дети повторяют.)

Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой нежно, ласково, а теперь плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом они меняются ролями. Воспитатель показывает, как плавно и мягко движутся руки.)

Остатки воды с себя стряхнули-раз! И встряхнулись гномики всем телом. Подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись.

Гимнастика на "попе".

Давайте лучше на попе ходить, кто быстрее до дедушки дойдёт. Ручками не помогать, только на попе ходить. Если очень-очень сложно, то можно чуть ручками себе помочь. Вот так бегают гномики на попе. Очень смешно!

"Брыкалочки".

Давайте, гномики, смеяться, шалить, брыкаться. Руками сзади упё рлись и брык ножками: левой, правой. "Брык-брык, дрыг-дрыг". Такая у гномиков игра : "Брыкалочка". Кто сможет быстро-быстро ножками брыкать.

(Воспитатель показывает и задаё т темп: затрясли ножками, задёргали.)

"Ветер".

Воспитатель: "Здорово повеселились? Пора домой возвращаться. "

(Звучит музыка "Шум ветра").

Воспитатель: "А тут ветер подул, такой сильный. Никак не даёт подняться. Ну-ка встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ножки пошире-устойчивее, чуть вперёд наклонились, голову ручками прикрывают и идут против ветра".

Воспитатель: "Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее : то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет".

"Мишка".

(Звучит музыка "Шум леса".)

Воспитатель: "В лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают. Они гибкие, ловкие: где бочком, где спиной, где наклоняются, где на цыпочках пройдут.

Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая. А посредине медведь разлёгся и спит, храпит. Что делать?"

Дети: свободно шёпотом высказывают своё мнение.

Воспитатель: "Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики. И тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдём.

Если я вижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю "ку-ку"-значит опасность. Гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну-опять можно идти. Пошли. "

(Дети крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук "ку-ку", потом перешагивают через мишку: осторожно поднять то одну, то другую ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.)

Воспитатель: "Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Бежим к стене-в пещеру".

Эмоция удовлетворения, довольства.

Воспитатель: "Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт. Возьмём стульчики и сядем в круг лицом к друг другу. Какие мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:

-большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок (воспитатель показывает);

-мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу,

-гладим себя по груди, по голове. Вот какие мы ловкие и сильные! Молодцы!"

Эмоция страха и испуга.

Воспитатель: "А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснётся и нас съест? Как нам было страшно:

-сжались в комочек и застыли;

-брови подняли вверх;

-глазки широко раскрыли;

-боимся вздохнуть и пошевелиться;

-рот приоткрыли;

-голову втянули в плечи;

-руками вцепились в стул, будто боимся упасть;

-задрожали, зубами застучали;

-слова сказать не можем.

Бррр! Как было страшно!

Но медведя мы перехитрили-и теперь мы очень довольны и радостны. "

Завершение.

(Все дети берутся за руки, водят хоровод. Хоровод под знакомую песенку или свободно прыгают, пляшут, топают под какую-нибудь музыку.)

Хоровод, хоровод.

Пляшет маленький народ,

Танцевать, дзинь-динь

Ля-ля-ля.

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот так песенка моя.

Ты поёшь, а я пляшу,

Шапочкой своей машу!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Затейники» для детей среднего возраста Подвижная игра «Затейники». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подвижной игры с элементами театрализации «Гномики»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подвижной игры с элементами театрализации «Гномики»» (включая файлы) размещена пользователем Трушенкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД