Елена Мыльникова
Конспект подвижной игры «Путешествие с Карлсоном в страну подвижных игр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подвижной игры : «Путешествие с Карлсоном в страну
подвижных игр» (2 младшая группа)
Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх. Формировать умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: красочная коробка, игрушка- собачка, маски- шапочки- зайчиков и волка.
Ход
Публикация «Конспект подвижной игры „Путешествие с Карлсоном в страну подвижных игр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
В гости к детям прилетает Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте ребята. А вот и я, вы узнали меня? (дети отвечают) Ребята сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие. Хотите?
А путешествовать мы будем на самолетах, так как я умею летать, я же почти самолетик полечу первым, а вы заведете свои моторы и полетите за мной.
Проводится игра «Самолеты»
Карлсон предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала Карлсона «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -за Карлсоном друг за другом., произнося звуки летающего самолета (у-у-у-)
Карлсон : Вот мы и прилетели в страну игр. (спортивная площадка) Давайте мы пройдем по ровненькой дорожке и посмотрим куда она нас приведет.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Карлсон :
- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений Карлсон произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот остановка дом – кто здесь в нем живет?
Карлсон : Кто же живет в этом домике? Отгадайте загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Дети: Собачка
Карлсон открывает коробку, достает собачку. Правильно ребята, это тоже мой друг, как и вы. Его зовут Бимбо. Он мой друг и Малыша из мультфильма «Малыш и Карлсон». Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Лохматый пес»
Ход игры : Карлсон одевает маску собачки, и берет в руку игрушку. Теперь я и Бимбо собачки и будем с вами играть. Карлсон ложится на коврик, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку Бимбо, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место. Карлсон предлагает ребенку одеть маску пса и побыть собачкой. Игра повторяется.
Карлсон : Хорошо было играть с Бимбо, но ему пора, надо бежать к Малышу. До свидания, Бимбо.
Карлсон. Давайте ребята еще полетаем над волшебной страной и посмотрим может еще кого встретим.
Ребята посмотрите, я вижу зайку, давайте приземлимся и поздороваемся с ним. Ой, что такое, почему зайка не веселый, грустный. Спросим у зайки что случилось?
Карлсон спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?
Карлсон : Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать? Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)
Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним (одеваем детям шапочки – зайчиков)
Ход игры:
У зайчика будет свой домик, это «бум». Дети-зайцы сидят на бум. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
По сигналу Карлсона : "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на бум. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).
Карлсон : Ребята, посмотрите зайка стал весёлый, ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес. Скажем ему до свидания!
Карлсон : И нам пора ребята возвращаться в детский сад. Заводим наши моторы и полетели. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие. Мне пора возвращаться домой, на крышу. До свидания ребята, я еще к вам прилечу в гости и мы с вами еще поиграем! Пока! Пока! (Карлсон «улетает»)