Жанна Николаевна Гусева
Конспект «Подружки сестрицы Алёнушки». (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подружки сестрицы Алёнушки
Цель:
Продолжать учить передавать относительную величину частей тела человека.
Упражнять детей в использовании разного нажима на карандаш: легкого для равномерного закрашивания платья, сильного для рисования контура, деталей узора.
Воспитывать желание помочь тому, кто попал в затруднительное положение.
Методические приёмы:
1. Повтор.
2. Вопросы к детям.
3. Продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание портретов художников.
Публикация «Конспект „Подружки сестрицы Алёнушки“, (старшая группа)» размещена в разделах
2. Рассматривание ребёнка, его частей тела (определить относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части).
3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
4. Рисование.
Материал к занятию:
1. Схема человека.
2. Простой карандаш.
3. Цветные карандаши.
Литература:
1. Программа «Детство».
2. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Дети вместе с воспитателем проходят в группу.
На доске в группе стоит книга с иллюстрацией к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите – ка! Прибежал козлёночек на речку и зовёт свою сестрицу, Алёнушку. А Алёнушка не может выплыть, помочь братцу. Тяжел камень, ко дну её тянет. Как помочь козлёночку?»
Ребёнок: «Нарисуем подружек Алёнушки и спасём козлёнка».
Дети садятся за столы:
В. : «С чего начнём?»
Р. : …
Р. : …
Р. : «Верхнею часть ещё пополам, сверху будем рисовать голову».
В. : «Какой формы?»
Р. : …
В. : «Что мы будем рисовать потом?»
Р. : …
Р. : «Верхнюю часть тела».
В. : «Потом?»
Р. : «Нижнюю часть тела».
В. :«А внизу?»
Р. : «Ноги».
В. : «Ну а теперь приступаем к рисованию. Но сначала разогреем наши пальчики».
1, 2, 3, 4, 5.
Мы собрались рисовать.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну, а этот пальчик я -
Вот и вся моя семья.
Воспитатель вешает схему человека.
В. : «Берём в руки карандаши и рисуем части тела».
В. : «Какую будешь рисовать голову?
По крупнее.
Потом?»
Р. : «Шею, плечи».
В. : «Руки рисуем от плеч и из подмышек. Верхнюю часть нарисовали, рисуем нижнюю.
Во что будет одета твоя девочка?
Рисуем сарафан по длиннее. Руки от плеч, пониже пояса руки заканчиваются.
Берём цветные карандаши.
Штрихуем в одном направлении, стараемся не выходить за контур.»
Нарисовали – рисунки на два стола.
В. : «Посмотрите какие подружки!
Вам нравятся?
На каком рисунке правильной длины изображены руки?
Правильной величины голова?
У кого получилась самая аккуратная работа?
На каком рисунке самая весёлая подружка?
Грустная?
Почему?
У кого получилась добрая подружка?
Вы все молодцы, постарались…
Я думаю, ваши подружки помогут Алёнушке и козлёночку».