Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты».
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
- развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;
- формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
- обогащение представление о фруктах;
- закрепление знания цветов.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие умения представляться при знакомстве.
Предпосылки УУД:
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- развитие умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- формирование сенсорных эталонов;
- развитие умения слушать собеседника.
Оборудование: игрушка «гномик», корзинка, муляжи фруктов, муляж дерева и вырезанные из бумаги яблоки, изображения фруктов (большие и маленькие).
ХОД НОД.
1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик. Хотите с ним познакомиться? Его зовут Кузя, а вас?
2. Игра «Какой».
- Посмотрите, что Кузя нам принес (макеты фруктов в корзинке). Но он не знает что это. И цвета Кузя не знает. Поможем ему? (Дети по-очереди называют фрукт и его цвет, согласуя прилагательные с существительными)
- Даша, что это? (Груша) Какая она? (Желтая)
- Миша, что это? (Апельсин) Какой он? (Оранжевый) и т. д.
- Ребята, как мы это все назовем одним словом? (Фрукты) Где они растут, на дереве или на грядке?
3. Физкультминутка «Сбор яблок».
- Ребята, посмотрите, сколько яблок упало с дерева. Гномик предлагает нам собрать яблоки. Будем собирать? (На ковре разложены вырезанные из бумаги яблоки, дети поднимают их и несут в корзинку)
- Много яблок набрали? Молодцы.
4. Игра «Большой-маленький».
- Ребята, в стране гномиков все маленькое. И Кузя принес нам фотографии фруктов из страны гномов. Например у нас яблоко, а у гномиков маленькое (яблочко).
- Катя, у нас апельсин, а у гномиков маленький, и т. д.
5. Подведение итогов.
- Вот и поиграли мы с Кузей. Но ему пора домой, в страну гномов. Вам понравилось с ним играть? Что вам больше понравилось?
- Кузе с вами тоже понравилось, он прощается и оставляет вам в подарок корзину с фруктами. Можете с ними поиграть.