Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в страну звука [Р]»

Тарасова Наталья петровна
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в страну звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закреплять произношение звука [Р. ] в слогах, словах, предложениях, связной речи

- повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р. ];

- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;

- развивать память, внимание;

- формировать самоконтроль речи;

- прививать дружеские отношения.

ОБОРУДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

Демонстрационно-наглядный материал:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „Путешествие в страну звука [Р]“» размещена в разделах

Загадки о сказочных героях; схема артикуляционной гимнастики; звуковая дорожка на звук [р]; картинка ворот с замком; кроссворд из четырёх слов в виде ступеньки; картина с изображением Карабаса Барабаса (злого и доброго); картинки Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена, картина с изображением реки; звуковые дома; раскраска.

Ход занятия:

I.Организационный момент, укрепляющие и оздоровительные упражнения: /дети сидят на стульях/

Логопед:

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они посмотрят и послушают чему вы научились.

/на видном месте находится красивая игрушка «солнце»/.

Логопед:

-А вот и солнце появилось нас порадовать! Но оно заглянуло к нам без лучиков, предлагаю вам сделать их солнышку. Возьмите каждый себе лучик или несколько и закрепите их на солнце (дети встали со стульев).

Логопед:[/b]

-Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Руки вперёд к родителям, затем вниз-в стороны, касаясь друг друга ладонями).

2. Артикуляционная гимнастика «Весна и язычок» (дети сели на стулья).

Логопед:

-Перед тем, как перейти к нашему основному занятию, поработаем с язычком! Слушайте меня и выполняйте, как я!

Сказка.

Наступила весна, и язычок выглянул из домика – ротика (открыть рот, высунуть язык).

Он посмотрел направо, потом налево, опять направо, затем налево (3 раза)! Весело стало ему! И он стал веселиться, цокать (лошадка! Взял гармошку и стал играть (гармошка). Нагулялся и наигрался язычок! Стал укладываться спать, но не мог заснуть. Язычок то в правую щёчку упрётся, то в левую. Наконец, улегся, вытянулся (лопатка) и закрыл свой домик на замок (улыбка).

3. Массаж лица. (сидя на стульях).

Логопед:

-На землю пришла красавица Весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Сейчас сделаем массаж лица, чтобы усталость ушла и пришло хорошее настроение!

*Светит ласковое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание

Дождик пока холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда прохладно. - пощипывание

Но сейчас солнышко светит ярко и тепло. - снова поглаживание

«Соберём» руками усталость, негатив, сон и всё сбросим с себя /уххх!/, а хорошее настроение возьмём с собой и улыбнёмся!

II Основная часть:

1.

Логопед:

- Сегодня у нас с вами занятие - «по обучению грамоте».

-Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы догадаетесь сами, отгадав загадки:

- Бабушка девочку очень любила шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её (Красная Шапочка)

- Носик круглый, пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадай ты без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

(Дети отгадывают загадки)

Молодцы, скажите ещё раз отгадки, четко проговаривая звук [р] (Кр-р-расная Шапочка, Бур-р-ратино, три пор-р-росёнка). А теперь скажите, какой звук встречается во всех этих словах.

2. Характеристика звука:

Ребята, расскажите мне о звуке [Р. ]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой).

- Молодцы!

3. Сообщение темы:

Значит в страну какого звука мы отправимся? Эта страна называется – Рычандия. Путешествие будет не простое, нам будут встречаться разные препятствия. В далекое путешествие нам придется ехать на машине. Давайте заведем мотор и оправимся в дорогу.

- Произнеси звук [Р. ]

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

- Вот мы и очутились в стране Рычандия!

4. Произнесение звука в слогах:

Развитие фонематического слуха.

-Но посмотрите на пути нам встретились закрытые ворота. И чтобы открыть замок, нужно выполнить первое задание.

Здесь нам предлагается игра «Придумай слово со звуком [р]»

- Придумайте слово на звук Р, четко его проговаривая (РАКЕТА, РАНА, РАК.)

-А теперь придумайте слово, где звук Р стоит в середине слова (КОРОВА, ВОРОТА, ГОРОХ)

-Придумайте слово, где звук Р стоит в конце слова (МАЛЯР, СЫР, ПОВАР).

-Молодцы, вы справились с первым заданием.

- Идём дальше

-Посмотрите на пути нам встретились ступеньки.

6. Произнесение звука в словах:

- Но сначала вспомним, что звуки мы слышим, а буквы пишем, у каждого звука есть своя буква)

КРОССВОРД из и четырёх слов.

- На первой ступеньке слово из шести звуков:

ВОПРОС: На чем человек летает в космос? (РАКЕТА)

- Вторая ступенька:

ВОПРОС: Куда складывает ученик свои школьные принадлежности (РАНЕЦ)

- Третья ступенька:

ВОПРОС: Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это (РЫСЬ)

- Четвёртая ступенька:

ВОПРОС: Ползёт наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. (РАК)

7. Использование предлогов:

-Мы поднялись на самую верхнюю ступень и посмотрите к кому попали?

К Карабасу Барабасу (выставляется злой Карбас Барабас)

-Посмотри в его кукольном театре все куклы грустные. Они рыдают, потому что Карабас Барабас забрал у них один звук. Я назову их без этого звука, а вы угадаете кто это?

Там рыдают: Бу атино, К асная Шапочка, Чебу ашка, К окодил Гена - как назвать их одним словом. (ИГРУШКИ, а если они из сказки (СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ).

-Какой звук забрал у них Карабас Барабас (Звук [Р. ])

-А знаете зачем?.

-Чтобы стать ещё более злым и сердитым.

-Давай его развеселим, чтобы он стал добрее, вернул героям звук и пропустил нас дальше в страну Рычандию.

Игра «Противоположные слова»

Взрослый говорит слово, ребенок говорит противоположное слово (слова-антонимы, надо назвать противоположные слова

Злой - добрый

Черный - белый

Сердитый - весёлый

Плохой - хороший

Страшный - красивый

Грубый - ласковый, нежный

(выставляется доброго Карабаса Барабаса)

- Каким стал Карабас - Барабас? (Добрым, весёлым)

- с кем он подружился? (С Красной Шапочкой, с Чебурашкой, Буратино, Крокодилом Геной)

- кем он им стал? (другом)

8. Динамическая пауза:

Мы играли и устали,

Дружно мы с тобою встали

Ручками похлопали раз, два, три.

Ножками потопали раз, два, три.

Мы идём, и мы поём раз, два, три.

Очень дружно мы живём раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём

И опять мы в путь пойдём.

10. Произнесение звука [Р. ] в предложениях, чистоговорках.

-По волшебной дороге друзья ушли в свои сказки, а мы пришли к реке (выставляется картина с изображением реки)

-Ой, посмотри в реке погибают бабочки. У них намокли крылышки, надо помочь им перелететь на цветок. Давай с помощью волшебной трубочки поможем им перелететь на цветок. (Дыхательная гимнастика).

-А теперь и нам нужно перейти через реку. Как? (переправа, паром, мостом)

А мостом у нас будут предложения, которые ты составишь со словами, которые есть на картине со звуком [Р. ]. (Составляют предложения)

11. Итог:

-Перебрались мы через реку и оказались около скольких домов? (двух)

-В каком доме живёт наш звук [Р. ]? (в доме согласных звуков)

-А где живём мы?

-Как называется наш край, село, Родина, детский сад, столица края?

-Молодец! Звук [Р] благодарит тебя за то, что ты справилась с заданиями в стране и дарит тебе в подарок раскраску с собой.

Понравилось тебе путешествие, чем?

Логопед:

-Ребята, благодарю вас за работу, молодцы!

III. Итог занятия

Логопед:

-Ребята, вы справились с заданиями! Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаю вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в страну звука [Р]»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 15:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в страну звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Наталья петровна (УИ 2520649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД