Анна Владимировна Фоминцева
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [р]. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели: закрепление правильного произношения звука [Р], выделение его в начале, середине и в конце слов. Формирование умения подбирать слова на данный звук. Знакомство с буквой Р. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, зрительного восприятия, фонематического слуха.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе „Знакомство со звуком [р], Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки на звук «Р», тетради, фишки и карточки для определения места звука в слове, цветные карандаши, карточка из азбуки с буквой Р, коллаж на звук Р, контейнер с горохом: желудь, каштан, мох, листок, шишка.
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет перелетных птиц.
Знакомство со звуком Р
- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о перелетных птицах и познакомимся с новым звуком. Послушайте предложение.
Барабанщик громко барабанит на барабане: та-ра-ра!
- Скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?
-Когда собака рычит, она издает такой звук: рррррр.
- Когда мы произносим звук р рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и дрожит, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.
Произнесите звук Р.
- Звук Р какой?
Звук р — согласный, твердый, звонкий.
2. Рассматривание картинок
Логопед закрепляет на доске коллаж на звук «Р».
Определите позицию звука р в словах: рак, рубашка, пруд, перо, журавль, озеро, ворона, воробей, комар, пар.
3. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук Р»
Бу, ла, ро, ны, ра; ор, уп, ар; рак, грач, ласточка, ворона, пар, гнездо.
4. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка – соловей, Загибают по одному пальчику
Эта птичка – воробей, на обеих руках на каждое название
Эта птичка – совушка, птицы.
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка –коростель,
Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.
Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями.
5. Зуко-слоговой анализ слов
- Молодцы. А теперь садитесь за столы.
Логопед раздает детям карточки и фишки для определения места звука в словах: ворона, журавли.
6. Упражнение «Каких птиц ты видишь?» (зашумленный рисунок)
7. Упражнение «Узнай на ощупь»
Логопед предлагает детям закрыть глаза.
- Я хочу предложить вам очень интересное задание. Я поставлю на стол контейнер, а вы по очереди опустите в него руки. Я закрою контейнер платком. Вы откроете глаза и расскажете, какие предметы. Все эти предметы я нашла в парке.
Дети ощупывают предметы в накрытом платком контейнере и рассказывают о том, что они нашли.
Желудь, каштан, листочек, мох.
8. Знакомство с буквой Р
- А теперь пришло время познакомиться с буквой Р. Послушайте стихи:
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представит
- Давайте встанем и изобразим букву Р.
- Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно
9. Работа в тетрадях: печатание слов, буквы Р, раскрашивание картинок
10. Итог занятия