Елена Кравченко
Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Звук [’л]. Буква л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук Ль. Буква Л.
Цель:
- познакомить детей со звуком Ль и буквой Л.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и делении слов на слоги;
- упражнять и выделять звук Ль в начале, середине и конце слов.
Коррекционно – воспитательная:
Публикация «Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР „Звук [’л], Буква л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- воспитывать у детей аккуратность.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, зеркала на каждого ребенка, индивидуальные тетради О. С. Гомзяк «Говорим правильно», цветные карандаши, картинка для звукоподражания, дидактическое пособие «Чудесные пазлы», планшеты для рисования.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Ль и буквой Л. У кого - то эти звуки получается правильно произносить, а кто - то будет учиться этому.
Что мы должны сделать, чтобы звук Ль получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами). А еще нам в этом поможет гимнастика для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Инструкция: перед вами картинки. которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок»).
3. Работа в индивидуальных тетрадях.
Логопед: Откройте тетради на странице 6. Рассмотрите картинку. С каким звуком летит маленький самолет? (Ль-ль-ль.). Повторите: Ль-ль-ль. Какой это звук? (Согласный, мягкий, обозначаем его зеленым цветом).
Раскрасьте «одежду» звука Ль карандашом нужного цвета.
4. Работа над развитием дыхания и голоса.
Логопед: Ребята, что-то мы засиделись, давайте поиграем. Игра называется «Бегемотики» : (ладошкой, прижатой к животу, дети контролируют движение передней стенки живота)
«Встали бегемотики, потрогали животики,
То животик поднимается, (на вдох ладошка движется вперед)
То животик опускается»; (на выдох ладошка движется назад)
Сейчас будем петь гласные звуки вместе со звуком ЛЬ. (быстрое движение руки вверх сопровождает быстрый речевой вдох) АЛЬ (медленное движение руки вниз сопровождает медленный речевой выдох) Вдох (быстрое движение руки вверх сопровождает быстрый речевой вдох) ОЛЬ (медленное движение руки вниз сопровождает медленный речевой выдох) Вдох (быстрое движение руки вверх сопровождает быстрый речевой вдох УЛЬ (медленное движение руки вниз сопровождает медленный речевой выдох) «Сели бегемотики, потрогали животики, То животик поднимается, (на вдох ладошка движется вперед) То животик опускается»; (на выдох ладошка движется назад).
5. Связь звуков и буквы.
Логопед: Ребята! Звук Ль живет в домике под названием «Буква Л». (Демонстрация буквы Л). Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе.
6. Развитие фонематического слуха.
Логопед: давайте поиграем в игру: «Запомни и повтори» (несколько детей один за другим повторяют слоговые ряды) :
ля – лю – ля – лю
ли – лё – лё – ли
ли – ля – ле – лю
аль – оль – уль
юль – ель – яль
7. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.
8. Закрепление звука в слогах. (Работа в индивидуальных тетрадях).
Звуковой анализ звука ЛИ.
Логопед: Послушайте слог: ЛИ. Сколько звуков вы слышите? Назовите первый звук. Какой он, каким цветом мы его обозначаем? Назовите второй звук. Какой он, каким цветом мы его обозначаем? Раскрасьте в тетради «одежду» звукам.
9. Закрепление звука в словах. (Работа в индивидуальных тетрадях).
Логопед: Рассмотрите и назовите картинки а тетради. (Картофель, лестница, портфель, кисель, линейка, лев). Если звук Ль находится в начале слова, обведите картинку красным цветом, а если в конце слова – зеленым.
10. Игра «Чудесные пазлы».
Логопед: Ребята, я предлагаю вам составить картинки, в названии которых есть звук Ль.
Стёпа, какую картинку собрал? Сколько слогов в этом слове? Ева, а ты какую картинку собрала? Сколько слогов в этом слове?.
11. Закрепление звука в предложениях.
Логопед: Ребята, вы составили картинки, а сейчас придумайте предложение с этими словами и запишите схемы на планшетах.
12. Итог занятия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Почему он согласный? Какие задания вам понравились, а какие показались трудными?