Получи документы

Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Звук [’л]. Буква л»

Елена Кравченко
Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Звук [’л]. Буква л»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук Ль. Буква Л.

Цель:

- познакомить детей со звуком Ль и буквой Л.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и делении слов на слоги;

- упражнять и выделять звук Ль в начале, середине и конце слов.

Коррекционно – воспитательная:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР „Звук [’л], Буква л“» размещена в разделах

- воспитывать у детей аккуратность.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, зеркала на каждого ребенка, индивидуальные тетради О. С. Гомзяк «Говорим правильно», цветные карандаши, картинка для звукоподражания, дидактическое пособие «Чудесные пазлы», планшеты для рисования.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Ль и буквой Л. У кого - то эти звуки получается правильно произносить, а кто - то будет учиться этому.

Что мы должны сделать, чтобы звук Ль получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами). А еще нам в этом поможет гимнастика для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Инструкция: перед вами картинки. которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок»).

3. Работа в индивидуальных тетрадях.

Логопед: Откройте тетради на странице 6. Рассмотрите картинку. С каким звуком летит маленький самолет? (Ль-ль-ль.). Повторите: Ль-ль-ль. Какой это звук? (Согласный, мягкий, обозначаем его зеленым цветом).

Раскрасьте «одежду» звука Ль карандашом нужного цвета.

4. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед: Ребята, что-то мы засиделись, давайте поиграем. Игра называется «Бегемотики» : (ладошкой, прижатой к животу, дети контролируют движение передней стенки живота)

«Встали бегемотики, потрогали животики,

То животик поднимается, (на вдох ладошка движется вперед)

То животик опускается»; (на выдох ладошка движется назад)

Сейчас будем петь гласные звуки вместе со звуком ЛЬ. (быстрое движение руки вверх сопровождает быстрый речевой вдох) АЛЬ (медленное движение руки вниз сопровождает медленный речевой выдох) Вдох (быстрое движение руки вверх сопровождает быстрый речевой вдох) ОЛЬ (медленное движение руки вниз сопровождает медленный речевой выдох) Вдох (быстрое движение руки вверх сопровождает быстрый речевой вдох УЛЬ (медленное движение руки вниз сопровождает медленный речевой выдох) «Сели бегемотики, потрогали животики, То животик поднимается, (на вдох ладошка движется вперед) То животик опускается»; (на выдох ладошка движется назад).

5. Связь звуков и буквы.

Логопед: Ребята! Звук Ль живет в домике под названием «Буква Л». (Демонстрация буквы Л). Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе.

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед: давайте поиграем в игру: «Запомни и повтори» (несколько детей один за другим повторяют слоговые ряды) :

ля – лю – ля – лю

ли – лё – лё – ли

ли – ля – ле – лю

аль – оль – уль

юль – ель – яль

7. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

8. Закрепление звука в слогах. (Работа в индивидуальных тетрадях).

Звуковой анализ звука ЛИ.

Логопед: Послушайте слог: ЛИ. Сколько звуков вы слышите? Назовите первый звук. Какой он, каким цветом мы его обозначаем? Назовите второй звук. Какой он, каким цветом мы его обозначаем? Раскрасьте в тетради «одежду» звукам.

9. Закрепление звука в словах. (Работа в индивидуальных тетрадях).

Логопед: Рассмотрите и назовите картинки а тетради. (Картофель, лестница, портфель, кисель, линейка, лев). Если звук Ль находится в начале слова, обведите картинку красным цветом, а если в конце слова – зеленым.

10. Игра «Чудесные пазлы».

Логопед: Ребята, я предлагаю вам составить картинки, в названии которых есть звук Ль.

Стёпа, какую картинку собрал? Сколько слогов в этом слове? Ева, а ты какую картинку собрала? Сколько слогов в этом слове?.

11. Закрепление звука в предложениях.

Логопед: Ребята, вы составили картинки, а сейчас придумайте предложение с этими словами и запишите схемы на планшетах.

12. Итог занятия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Почему он согласный? Какие задания вам понравились, а какие показались трудными?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Звук [’л]. Буква л»
Опубликовано: 22 января 2022 в 12:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Звук [’л]. Буква л»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД