Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]»

Светлана Воробьева
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия по звукопроизношению

Дифференциация

звуков Л, ЛЬ

Составила и провела

Учитель – логопед

ГБОУ «Гимназия» №1542

Воробьева Светлана Юрьевна

Москва.

2016 год

Цель: учить детей дифференцировать звуки Л и ЛЬ в слогах, в словах, в

предложениях.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению „Дифференциация звуков [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

• формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков Л и ЛЬ;

• формировать навыки образования глаголов прошедшего времени единственного и множественного числа;

• пополнение словарного запаса.

коррекционные:

• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение выслушивать мнение товарищей;

• воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Методические приемы:

• упражнения;

• игровая мотивация;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки: лапа, шляпа, лошадь, самолёт, луна, люк, лыжи, лист, лебедь;

Картинки с животными: лиса, волк, лось, белка, косуля;

Картинки с цветами: гладиолус, виола (анютины глазки, лотос, лилия, лютик, фиалка, василёк, клевер, колокольчик, ландыш.

• Магнитная азбука;

• Сенсорный столик с крупой;

• Камушки с наклеенными слогами

• Вазы (синяя и зелёная)

• Песня «Злая тучка»

• Магнитная доска

• Картинки с фруктами и ягодами

• Кастрюли 2 шт.

• Варенье 1 банка

• Леденцы на палочке 5 штук

Предварительная работа:

• Отработка упражнений мелкой и общей моторики.

• Выработка артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звуков Л и ЛЬ.

• Постановка звуков Л и ЛЬ.

• Автоматизация звуков Л и ЛЬ в слогах, словах, предложениях, текстах.

Дифференциация звуков в слогах, словах.

Последующая работа:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ в связной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Предоставить возможность детям самостоятельно определить тему занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к звукам, а вот к каким звукам, вы должны понять сами.

Я назову вам несколько слов, а вы определите и назовёте какой первый звук в этих словах : лапа, лужа, лодка.

- Какой первый звук (Л). Дайте определение звуку Л (согласный, твёрдый, звонкий).

Слова: лес, липа, люстра.

- Какой первый звук в этих словах (Ль). Дайте определение звуку. Ль (согласный, мягкий, звонкий).

Логопед: Дайте характеристику звуков.

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий кружок.

ЛЬ – зеленый кружок.

2. Игра «Топни – хлопни» на развитие фонематического восприятия.

- Молодцы! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете различать звуки Л и Ль на слух.

Когда вы услышите в словах звук Л – топаете, а услышите звук Ль – хлопаете.

Слова: люк, лодка, лебедь, ключ, пила, ласточка.

- Молодцы, справились! Посмотрите, у меня есть волшебный столик, внутри спрятаны камушки, а на них написаны слоги которые содержат мягкий или твердый звуки Л и Ль. Достаёте камушек, читаете слог и находите картинку, в названии которой есть этот слог.

Давайте вместе с вами произнесём эти слова, выделяя голосом найденные звуки :

Ла – лапа, ля – шляпа, ло – лошадь, лё – самолёт, лу – луна, лю – люк, лы – лыжи, ли – лист, ле – лебедь.

Ребята, какие звуки в этих словах? (Л, Ль).

Молодцы!

Отправляемся в путь. И мы попали в очень интересное место. А в какое, догадайтесь сами. В этом месте большое количество деревьев? ЛЕС!

А в лесу обитают различные животные. Мы с вами должны узнать их названия.

3. Игра «шифровка»

Я буду называть слова, вы определяете первый звук каждого слова, находите соответствующую букву и так мы с вами узнаем названия животных, которые тут живут.

Бинт, ель, лужа, капля, аист – БЕЛКА;

Лист, игра, санки, аптека – ЛИСА

Волна, озеро, лыжи, коза – ВОЛК

Луна, очки, синица, индюк – ЛОСИ

Кость, облако, сумка, улитка, лето, яма – КОСУЛЯ

Показать картинки животных.

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

4. Физкультминутка (движения под музыку).

«Злую тучку наказали»

5. Игра «Собери букет».

Логопед: Ребята, посмотрите, какая красивая, цветочная поляна. Давайте соберём букет. Цветы, в названии которых есть звук Л – ставим в синюю вазу, а цветы в названии которых есть звук Ль – в зелёную вазу.

Картинки: гладиолус, виола (анютины глазки, лотос, лилия, лютик, фиалка, василёк, клевер, колокольчик.

Замечательные букеты у нас получились!

5. Игра «Собери урожай».

Логопед: Вот мы с вами и очутились в прекрасном саду. А в саду растёт чудо дерево.

Вам надо собрать фрукты и ягоды в названии которых есть звуки Л и Ль. Вы справились. 6. А теперь нам надо сварить варенье. Если мы сварим варенье из:

Сливы – сливовое;

Клубники – клубничное;

Яблока – яблочное;

Малины – малиновое;

Лимона – лимонное.

9. Игра «Сварим варенье».

Логопед: Ребята, а у нас уже готовы плита и кастрюли. Обратите внимание, на кастрюлях написаны цифры 2 и 3. Сейчас мы будем определять, сколько слогов в названии фрукта или ягоды и складывать в нужную кастрюлю. Если мы всё сделаем правильно, то нас ждёт приятный сюрприз (в кастрюлях баночки с вареньем).

III. Итоги занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня на занятии мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились. Молодцы! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД