Ирина Еловикова
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Осенние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
по развитию связной речи
с детьми подготовительной группы с ОВЗ
«Осенние истории»
Цель: развитие связной речи и формирование различных предложных конструкций.
Задачи:
Образовательные:
- учить связно, последовательно пересказывать литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц;
- учить составлять описательный рассказ по схеме;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с ОВЗ „Осенние истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- пополнять словарь относительных прилагательных и глаголов будущего времени;
- совершенствовать выразительные формы передачи текста.
Развивающие :
- развивать слухоречевую память, внимание;
- совершенствовать умение пользоваться графической схемой;
- упражнять в модуляции изменения голосового регистра.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за соблюдением правильной осанки;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Используемые технологии: игровая, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, коррекционная технология, ИКТ.
Оборудование: зеркала, интерактивная панель, презентации сказки и песенки, схема описательного рассказа, овощи и фрукты, одноразовые вилки и стаканчики, шапочки поваров, дидактическая игра «Готовим сами».
Предварительная работа: рассказывание и пересказ сказки «Осенние хлопоты», беседа, инсценировка по ролям, игры-упражнения «Что ты приготовил на кухне?», «Мамины помощники», «Что растет на огороде», «Что нам осень принесла», заучивание стихов, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом перед экраном.
- Ребята, вы любите слушать интересные истории?
А сами умеете их рассказывать?
Как нужно рассказывать историю, чтобы слушать вас было интересно? (Громко, выразительно, меняя голос).
- Вы были когда-нибудь в театре? Кто там выступает? (артисты)
- Сегодня вы сами станете артистами и будете рассказывать интересные осенние истории.
2. Мимическая разминка.
Сначала сделаем разминку. Возьмите зеркала. Дети встают.
Упражнение «Обезьянка»
Любит перед зеркалом кривляться обезьяна –
Всех дразнить она привыкла постоянно!
Словно заинька - насторожилась! (дети изображают испуг)
Как лисичка, доброй притворилась, (улыбаются)
Словно глупый ослик – удивилась, (округлили губы, приподняли брови)
Как колючий ежик, рассердилась! (сердито нахмурились)
Словно мышка в норке - испугалась! (испуганное выражение лица)
И как вы, ребята, рассмеялась! (широко улыбнулись)
3. Упражнение для голосоподачи.
- А теперь давайте разбудим наши голоса. Споем песенку веселых лягушек.
ПЕСЕНКА распевка «Веселые лягушки»
4. Пересказ знакомой сказки.
- Наши артисты готовы к выступлению. Сейчас мы расскажем сказку про волчонка. Кто помнит, как она называется? («Осенние хлопоты»)
Кто был главным героем в этой сказке? (Волчонок)
Куда он приглашал лесных зверят? (На полянку поиграть)
Кого он первым встретил в лесу? (Ежика)
Кто еще ему повстречался? (Бельчата и зайчик)
- Сейчас мы расскажем эту сказку для всех. (Выбор детей на роли) Дети инсценируют сказку по ролям.
Гулял Волчонок по лесу и встретил Ёжика. Тот носил грибы в свой уютный домик. - Привет, Ёжик! – Привет, Волчонок! – Пойдем играть на лужайку? – Не могу! Осень пришла. Надо готовиться к зиме. – Осень ведь длинная, еще успеешь! – Нет, не могу.
Пошел Волчонок дальше и встретил бельчат. Они собирали грибочки.
– Привет, друзья! Пойдем играть на лужайку! – Что ты! Осень пришла, мы готовимся к зиме!
Пошел Волчонок дальше и встретил Зайчонка. – Привет, Зайчонок! Как я рад тебя видеть! Пойдем играть на лужайку! – Так ведь осень пришла. Я обещал помочь Медвежонку. Пойдем со мной.
Загрустил Волчонок и один пошел на полянку. Но там ему было скучно, одному не поиграешь. И побежал он к Медвежонку. Тот очень ему обрадовался. Втроем они быстро собрали богатый урожай в огороде.
Пересказ сказки по презентации.
- Где сказочные зверята собирали овощи и фрукты? (в огороде)
- А где их можно купить, если у вас нет огорода? (в магазине, на рынке, на базаре, на ярмарке)
5. Динамическая пауза.
- Сейчас мы пойдем на базар с одной хозяйкой!
Песенка-танец «Хозяйка однажды с базара пришла»
6. Развитие слухоречевой памяти.
- Сегодня у нас необычный гость! (вносится игрушка-повар в фартуке и белом колпаке)
- Его зовут повар Макар. Он расскажет вам свою историю. Вы внимательно слушайте и запоминайте слова, обозначающие только овощи.
Базар
Повар Макар
Ходил на базар.
Торговец Захар
Продавал самовар.
Торговала Федора,
Продавала помидоры.
Огурцы и картошку
Горошек и морковку.
Приготовит на обед
Повар вкусный винегрет. В. Степанов
- Я буду называть слова, а вы хлопайте только тогда, когда услышите название овоща из стихотворения.
Помидоры самовар огурцы свекла картошка баклажаны горошек морковка лук капуста
- Какие овощи нужны для винегрета? (картофель, морковь, горошек, огурцы, свекла).
- А что не смог купить повар Макар на базаре? (свеклу)
Подумал повар, что трудно стало ему одному справляться на кухне, и решил пригласить себе помощников.
7. Игра «Веселые поварята»
- Повар Макар набирает себе помощников. Как называются маленькие помощники повара? (поварята) Хотите стать его помощниками-поварятами?
Первое испытание от Макара.
- Вам нужно сходить на базар и купить овощ или фрукт.
А потом рассказать о нем по плану-схеме. (схема демонстрируется на интерактивной панели)
Давайте повторим значение картинок на схеме.
(Что ты купил? Какого цвета? Размера? Формы? Какой на вкус и на ощупь? Где растет и что из него можно приготовить)
Рассказы детей.
Второе испытание.
Сенсорная интеграция «Угадай по запаху»
А теперь проверим, как вы умеете различать овощи и фрукты по запаху.
Нужно угадать, какой перед вами продукт, с закрытыми глазами.
Дети нюхают кусочки лимона, огурца, апельсина, банана, лука, перца и называют, запах чего они почувствовали.
Макар дает третье задание – знаете ли вы названия блюд и как их готовить?
Дидактическая игра «Кулинарные рецепты»
(составление предложения с относительными прилагательными и формой глагола будущего времени)
- Сейчас приступим к работе. Выбирайте, что вы будете готовить.
(У детей в руках картинки пирога, кекса, сока, кастрюли, банки).
На магнитной доске изображения овощей и фруктов. Дети прикладывают свою картинку к выбранному овощу, фрукту и отвечают:
- Что ты испечешь? (Я испеку яблочный пирог)
- Какой сок ты выжмешь? (Я выжму лимонный сок)
- Что ты сваришь? (Я сварю капустный суп)
- Какой кекс ты испечешь? (Я испеку персиковый кекс)
- Какое варенье ты сваришь? (Я сварю апельсиновое варенье)
7. Подведение итогов.
Повар Макар всех принял в помощники. Подарил поварские колпаки и фруктово-ягодную карамель.
- Вы были замечательными рассказчиками и поварятами! Спасибо за осенние истории!
Дети танцуют под песенку «Веселые поварята».