Морозова Ирина
Конспект подгруппового занятия по развитию речи по совершенствованию грамматических категорий «День рождения котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание :
Коррекционно – образовательные задачи: уточнение представлений о посуде, назначении, материалах,; закрепление понятий: кухонная, столовая, чайная посуда,; дифференциация понятий овощи, фрукты, ягоды; закрепрление знаний основных цветов, оттенков;
уточнение, активизация словаря по теме:»Посуда» (кастрюля, чайник, сковорода, терка, поварешка, дуршлаг, супница, ложка, вилка, глубокая, мелкая тарелка, хлебница, заварочный чайник, молочник, масленка);
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи по совершенствованию грамматических категорий „День рождения котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
совершенствование грамматического строя речи : практическое образование относительных прилагательных с различным значением относительности, усвоение навыка, согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Усвоение слов – антонимов, образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин, упражнение в употреблении предлогов в, на, под.
Коррекционно – развивающие задачи : развитие зрительного и слухового вниманиея, восприятия, памяти, мыслительных операций: классификации, обобщения, диалогической речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, физиологического дыхания.
Коррекционно - воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, бережного отношения к посуде.
Материалы: картинки с изображением посуды, ягод, фруктов, овощей, игрушечная кухонная, чайная посуда, посуда из различного материала, игрушки.
Ход занятия.
День рожденья у котенка, нынче праздник у него,
И друзья при этом точно поздравлять придут его
Дефектолог: С самого утра котенок Коксик готовился. Он навел порядок в доме, достал лучшее варенье, испек пирожки с любимой начинкой, сварил компот. Открыл буфет и растерялся Сколько разной посуды, что взять для приема гостей? Поможем Коксику?
Рассмотрите посуду, на какие группы можно разложить ее? Для чего нужна столовая, кухонная, чайная посуда? Назовите, какую посуду нужно взять Коксику для организации чаепития? Назовите предметы чайной посуды.
А вот и первый гость на пороге Петя – петушок принес в подарок разноцветную посуду. Назовите, что это.
Игра «Какой, какие, какая по цвету» (красный чайник, зеленые ложки, желтое блюдце)
Мышка Шунька принесла посуду разного размера Назовите ее.
игра «Скажи наоборот» (высокий кувшин – низкая чашка, широкая кастрюля – узкий стакан, длинный нож – короткая ложка)
Дефектолог: Молодцы, правильно подбирали слова.
Поросенок Хрюша принес посуду из разного материала. Из какого материала посуда самая прочная? Из металла, значит она какая? металлическая. Какую металлическую посуду принес Хрюша?
Молодцы, Хрюша принес металлическую сковороду.
Какая посуда самая хрупкая? Почему стакан хрупкий, да он сделан из стекла, он какой? Молодцы стеклянная посуда самая хрупкая.
Сейчас поиграем с нашими гостями в игру «Живая посуда» (физкульт. минутка).
Вот большой стеклянный чайник правая рука согнута, левая на поясе
Очень важный, как начальник. выпятить живот
Вот фарфоровая чашка правая рука опущена, левая на поясе
Очень хрупкая бедняжка присесть
Вот фарфоровое блюдце руки соединить перед собой
Только стукни – разобьется дети поворачиваются друг другу,
Вот серебряная ложка руки над головой
Голова на тонкой ножке поворот шеи вправо – влево
Вот пластмассовый поднос руки соединены передсобой
Он посуду нам принес. повороты туловища.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 посуду будем мы считать кулачки – ладошки
Тарелка, чашка, вилка, ложка загибаем пальцы с большого
И большая поварешка.
Посуду чистит, моем, вытираем,
В ней жарим, варим
В нее мы наливаем. движения рук по действию
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий компот»
(вдыхаем носом, выдох длительный, не раздувая щек)
Пришло время помочь Коксику сервировать стол.
Игра «Расставим посуду».
Поставьте чашку на стол. Где чашка? Поставьте блюдце под чашку. Где блюдце? Положите ложку в чашку. Где ложка?Поставьте чайник перед чашкой. Где чайник?
Теперь раздаем чашки. Игра «Чья посуда?»
Красную чашку Шуньке. Чья красная чашка? (Шунькина)
Зеленую чашку Хрюше. Чья зеленая чашка? Желтую чашку Пете. Чья желтая чашка? Молодцы, все расставили правильно.
Коксик, угощай друзей. Предлагаются картинки с изображениемягод (малины, овощей (картофель, фруктов (яблоко)
Варенье из ягод (дети выбирают картинку с ягодами, из малины малиновое. Пирожки с овощной начинкой- картофель – картофельные. Компот из фруктов – яблоко – яблочный.
Спасибо Коксик за угощение. Вам, ребята, если все понравилось, вы справились со всеми заданиями выберите красные яблоки, все понравилось, но было трудно возьмите желтые, было скучно, не интересно угощайтесь зелеными.