Юлия Орлова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте) «Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по разделу «обучение грамоте.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
2. Закреплять графический образ букв.
3. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи (формирование предпосылок к обучению грамоте) „Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Закреплять навык чтения слов и сопоставления слов с картинкой.
5. Продолжать учить детей составлять слова к заданной схеме.
6. Продолжать учить детей составлению слов из предложенных слогов и составлению предложений из слов.
7. Упражнять в умении проводить звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Коррекционно - развивающие :
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
6. Развивать инициативу у старших дошкольников.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, чувство товарищества, умение слушать и слышать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: мягкие странички, шарики Су-Джок, веревочки, картинки, мягкая книга «Вагончики», каврограф, цветы со слогами, схема предложения, буквы, схемы предложения, слово АЗБУКА.
Ход занятия
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
- Ребята, мы с вами добрые и дружные? Да? (Да)
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Ход занятия:
- Ребята, я хотела на занятие прийти с новой книгой, но моя маленькая дочка поиграла с ней и все в книге перепутала.
- Не поможете мне собрать книгу?
- Ну, что, ребята, приступим к заданиям!
(Присаживайтесь на свои места)
Физминутка
Что бы приступить к выполнению заданий, нам нужно размять наши ручки.
-Возьмем в руки шарики Су-Джок и повторяем за мной движения, проговаривая слова:
Ежик по лесу гулял
Он грибочки собирал.
Тут собрал, там собрал,
На иголки нанизал.
Серый ежик суетлив
И в работе не ленив
Трудиться, старается.
Грибами запасаемся
Загадки
-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, какие буквы рассыпались на страничке.
В небе полная Луна,
Словно буква О она.
Но прошла всего неделя
(Как же мы не доглядели)
Вместо О на нас с небес
Ярко светит буква. (С)
-Молодцы, отгадали загадки. Вывешивается буква С.
Игра «Выложим буквы»
- Перед вами страничка из книги и 2 веревочки.
Сейчас возьмем короткую веревочку.
В верхнем левом углу из короткой веревочки выложите букву С. Буква С расположиться на 2 полосочках. (Молодцы)
«Заяц», «Зяблик», «Золотой»,
«Зуб», «Зеленка» и «Зимой».
Что слова объединяет?
Может, кто-то отгадает?
(Буква З)
-Молодцы, отгадали загадки. Вывешивается буква З.
-В нижнем левом углу из длинной веревочки выложите букву З. Буква З расположиться на 3 полосочках. (Молодцы)
- Какие буквы получились?
-Дайте характеристику звука С и З.
Игра «Найди слово»
Возьмите картинки на тарелочках. Слова со звуком С приклейте рядом с буквой С, а картинки со звуком З рядом с буквой З.
- Какие слова со звуком С вы собрали?
- Какие слова со звуком З вы собрали? Молодцы
Игра «Раздели слова на слоги»
В первом вагончики поедут слова с одним слогом, во втором – слова с 2 слогами, в 3 – 3 слогами.
Молодцы
Игра «Прочитай, соедини и разбери»
-А сейчас переверните страничку.
-Перед вами на левой полосочке слова, а на правой картинки. Прочитайте слова и соедините их с картинкой при помощи веревочки, а веревочку нужно вдеть в колечко.
(Дети читают слова и соединяют)
-А теперь одно слово, которое вам понравилось, разберите по звукам. Возьмите на столах маркеры.
-Какие звуки вы будете обозначать красным цветом, синим, зеленым.
(Дети разбирают слово)
Молодцы
Игра «Подбери слово к схеме»
Поможет нам в этом чудесный паровозик.
Я приглашаю вас к мольберту.
- Перед вами слоговая схема
( картинки: дом, ком, сом, зубы, лиса, коса, зима, лес)
- Придумайте слово, в котором 3 звука (1 звук согласный твердый, 2-гласный, 3 согласный твердый). Если придумать слово у вас не получается, то можно его найти среди картинок. (
- Придумайте слово, в котором 4 звука (1 звук согласный твердый, 2-гласный, 3 согласный твердый, 4-гласный звук).
- Придумайте слово, в котором 4 звука (1 звук согласный мягкий, 2-гласный, 3 согласный твердый, 4-гласный звук).
-Ребята посмотрите, на одной картинке, слово не подписано. Буквы потерялись. Давайте с вами найдем их.
Игра «Собери слово»
Я приглашаю вас на другую страничку.
- На каждом цветочке написаны слоги. Вам нужно прочитать слоги и соединить их так, чтобы получилось слово. (САН-КИ, СУМ-КА)
(Вывешивается схема предложения)
-Ребята, что это? (схема предложения)
-Составьте предложения, с любым понравившимся словом.
-Сколько слов в этом предложении (3, а в этом? (4)
-Молодцы. Справились с заданием.
-Ребята я думаю, что мы уже навели порядок на всех страницах.
- Что же нам нужно сделать, чтобы получилась книга (соединить странички при помощи веревочки)
-Теперь у нас получилась книга? (нет)
-Чего же не хватает?
-Давайте пойдем и посмотрим на выставку книг.
-Теперь догадались, чего нет у нашей книги (Обложки и названия)
-А какая должна быть обложка на книге (Яркая, красочная)
- А как мы назовем нашу книгу?
- Но для этого мы должны вспомнить, чем мы занимались на занятии. (Ребята перечисляют)
-Книгу мы назовем АЗБУКА
-Молодцы вы помогли собрать мне книгу.
-Книга говорит вам спасибо. Она приготовила вам сувениры (в кармашке).
-Вы любите читать? (Да)
-Дома будете читать книгу и использовать свою закладку.
Рефлексия
-Скажите, с какими трудностям вы столкнулись на занятии?
-А что сегодня понравилось больше всего?
-На этом наше занятие окончено.