Астафьева Татьяна
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
во второй младшей группе
по лексической теме «Игрушки»
учителя-логопеда: Астафьевой Татьяны Борисовны
Цели:
1. Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя лексический материал темы «Игрушки».
Публикация «Конспект подгруппового занятия по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
2. Коррекционно-развивающая: Развитие моторики, нижне-диафрагмального дыхания, зрительного внимания и памяти.
3. Воспитательная: Воспитывать положительные эмоции. Бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Это мяч круглые щечки (надули щеки)
-Решил он погулять и встал на дорожку («лопатка»)
-Поворачивает дорога то вправо, то влево («часики»)
-Прыгает мяч по кочкам вверх-вниз («качели»)
3. Развитие мелкой моторики.
И покатился мячик.
-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?
На столе маленькие колючие мячи.
-Это мяч. Круглый мяч,
Красный мяч, колючий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, колючий мяч.
-Какой у тебя мяч? (красный, круглый)
4. Отработка модели (Что это) и (Что делать)
Сигнал машины за дверью.
Посмотрите машина привезла игрушки (куклу, мяч, мишку)
-Что это?
-Это мишка. (Лизе даю)
-Что это?
-Это кукла. (Арише даю)
-Что это?
-Это мяч. (Даше даю)
-Вот какие мяч, кукла и мишка. Как назвать одним словом?
- Это игрушки.
-Это игрушки.
-Это игрушки.
-Все вместе
-Давайте с ними поиграем.
-Ариша, как будешь играть с куклой?
-Будем с ней танцевать.
-Потанцуй с куклой
-Что ты делаешь?
- Я танцую.
-Лиза, как будешь играть с мишкой?
-Будем его качать.
-Покачай мишку.
-Что ты делаешь?
-Я качаю.
-Даша, как будешь играть с мячом?
-Будем катать.
-Что ты делаешь?
-Я катаю.
5. Развитие общей моторики.
-Встали на ножки
Мы с игрушками играем,
Мы их вверх поднимаем,
Мы их вниз опускаем,
Мы идем, мы идем
И на стол мы их кладем.
(положили игрушки на стол)
6. Развитие зрительного внимания и памяти.
-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.
-Посмотрите на игрушки.
-Запомните их.
-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)
- Открываем глаза.
-Чего не стало?
Игру проводить несколько раз.
- Молодцы!
7. Развитие общей моторики и дыхания.
-Что-то устала наша кукла, заскучала
Наша куколка гуляла (Идут по кругу)
И играла, и плясала. («Фонарики», пляшут)
До чего ж она устала - (Вытирают лоб)
Забралась под одеяло.
Релаксация
Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.
Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.
Развитие нижне-диафрагмального дыхания.
-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.
-Умнички, потихоньку встаем, потянулись.
8. Закрепление модели.
-Посмотрите что это? (Это игрушки)
-Чей мишка? (Мой мишка)
-Как ты играла с мишкой? (Я танцевала)
-Чья кукла? (Моя кукла)
-Как ты играла с куклой? (Я качала)
-Чей мяч? (Мой мяч)
-Как ты играла с мячом? (Я катала)
9. Итог
-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?
-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!
(Похвалить каждого ребенка и дать шарик).