Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени «Поиск билета»

Анастасия Уварова
Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени «Поиск билета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия

для детей с умственной отсталостью лёгкой степени.

«Поиски билета»

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;

- закрепить понятия: «под», «над», «на», «сверху», «снизу».

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени „Поиск билета“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать память и внимание;

- развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;

- активировать словарь по теме;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).

Воспитательные:

- закреплять умение слушать вопросы учителя, отвечать не перебивая его;.

Материал:

- пирамидка, машинка, матрешка, мишка, кукла, кубик, заяц, мяч.

- картинка с изображением комнаты с игрушками.

- игрушечная ворона и её гнездо.

- билет в цирк.

Ход занятия

Учитель-дефектолог - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы! А теперь тихо пройдём с своим стульям и сядем красиво, ножки на полу, спинка прямая, руки на коленках.

Дети рассаживаются

Учитель-дефектолог - Сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила куклу Катю. Она была очень грустной. Оказалось, что ей подарили билет в цирк, но она его потеряла. Я позвала её к нам в группу, и обещала, что мы вместе поможем ей отыскать билет. Ну, как ребята, поможем Кате?

Дети: да.

Учитель-дефектолог - Тогда давайте начнём поиски билета. Катя сказала, что её брат часто шутит над ней и прячет её вещи. Вот и сейчас, мы проверим, не спрятал ли он билет в комнате. Вот фотография комнаты Кати.

Вывешивается на доску фотография комнаты

Учитель-дефектолог - Сейчас я буду задавать вам вопросы, что и где в этой комнате находить, а вы будете отвечать на них. Не торопитесь, смотрите внимательно на фотографию и думайте перед тем, как ответить.

Вопросы:

- Что стоит на подоконнике? (На подоконнике стоит горшок с цветком).

- Что лежит под стулом? (Под стулом лежит игрушечная машинка).

- Что стоит на шкафу? (На шкафу стоит корабль).

- Где сидит кот? (Кот сидит около стула)

- Где сидит брат Кати? (Брат Кати сидит на подоконнике)

- Что лежит на ковре? (На ковре лежит мяч, кубики).

Учитель-дефектолог - Молодцы, ребята! Осмотрели комнату Кати, а билета там не нашли. Значит нужно продолжить наши поиски. Вы готовы?

Дети: да.

Учитель-дефектолог - Тогда нам нужно сходить к Кате в гости и посмотреть, где ещё мог потеряться билет. Давайте встанем около своих стульчиков и приготовимся к путешествию. Повторяем за мной:

- Раз, Два, Три, четыре, пять! Мы пойдём билет искать! (хлопают в ладоши)

Дети повторяют.

Учитель-дефектолог - Молодцы. Вот мы и в Катиной комнате. Подойдите к столу. Смотрите, у Кати дома есть большая полка, (показывает) Вот такая. На ней Катя хранит свои игрушки. Может быть билет лежит за одной из этих игрушек? Но сначала мы вспомним с вами, как эти игрушки называются.

Дети называют игрушки.

Учитель-дефектолог - Сейчас я буду говорить вам, где находится игрушка, а вы будете угадывать про какую именно игрушку я говорю, называть ее и забирать себе.

По очереди для каждого ребенка учитель-дефектолог называет расположение игрушки относительно других игрушек (На верхней полке рядом с мишкой, на нижний полке под куклой и. т. д.). Ребёнок угадывает о какой игрушке речь, подходит к этажерке и забирает себе отгаданную игрушку.

Учитель-дефектолог - Вот ребята мы освободили полку и видим, что билета там нет. Ну, что ж давайте вернём игрушки на место, но только по очереди. Как мы брали игрушки друг за другом так и возвращаем. Кто первый брал игрушку? Правильно. Поставь её на место. Куда ты поставила игрушку?

Ребёнок отвечает.

- А кто второй брал игрушку?и. т. д.

Дети по очереди возвращают игрушки на место.

Учитель-дефектолог — Мы с вами выполнили тяжелую работу и немножко устали. Правда? Давайте разомнёмся, чтобы дальше продолжить поиски.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянулись мы слегка (одна рука вверх, другая вниз)

Быстро поменяли руки,

Наши руки не для скуки. (поменяли руки местами)

Вниз-хлопок и вверх хлопок (приседаем и хлопаем в ладоши)

Точно знаем будет прок.

Учитель-дефектолог - Молодцы ребята. Теперь можем вернуться на свои стульчики.

Дети возвращаются на свои места.

Учитель-дефектолог - Эх, Катин билет мы так и не нашли. Что же нам делать? Катя мне сказала, что за окном её комнаты в своём гнезде живёт ворона Каркуша. А мы с вами знаем, что многие птицы, такие как сороки и вороны любят брать себе яркие, красивые и блестящие вещи. А билет в цирк был очень яркий и очень красивый. Может быть это Каркуша его утащила? Проверим?

Дети — да.

Учитель-дефектолог - Давайте посмотрим нет ли билета у нашей птички. Позовём её к нам.

Раз, два, три! К нам Каркуша прилети! (дети повторяют)

Дефектолог ставит перед детьми игрушку Каркушу и её гнездо.

Учитель-дефектолог - Вот ребята Каркуша и её гнездо. Давайте с вами проверим не спрятала ли она Катин билет где-то рядом со своим гнездом. Давайте вместе наблюдать, где будет останавливаться наша Каркуша и проверять не спрятала ли она там билет.

Учитель- дефектолог - Где сейчас Каркуша? (ребёнок отвечает. Учитель-дефектолог управляет Каркушей сажая её на стол, под стул, над столом и под столом, в гнезде)

Учитель-дефектолог - Смотрите, ребята, что это прилипло к лапке нашей птички. Это же Катин билет в цирк! Какие мы все молодцы. Нашли билет. Помогли Кате. На Катя вот твой билет.

Учитель-дефектолог - Катя благодарит вас за помощь. И ей пора идти в цирк. Давайте попрощаемся с ней.

Дети — До свидания, Катя.

Учитель-дефектолог - Вы большие молодцы, вы помогли Кате найти её билет. А кто мне напомнит, как мы его искали?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог - Правильно. Мы обследовали Катину комнату, Осмотрели её полку, и гнездо Каркуши. А где же мы нашли билет?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог - Молодцы! Мы нашли билет в гнезде у Каркушки. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. А вам понравилось искать билет с Катей?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени «Поиск билета»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 19:18
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени «Поиск билета»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД