Анастасия Уварова
Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени «Поиск билета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
для детей с умственной отсталостью лёгкой степени.
«Поиски билета»
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;
- закрепить понятия: «под», «над», «на», «сверху», «снизу».
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью лёгкой степени „Поиск билета“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать память и внимание;
- развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;
- активировать словарь по теме;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).
Воспитательные:
- закреплять умение слушать вопросы учителя, отвечать не перебивая его;.
Материал:
- пирамидка, машинка, матрешка, мишка, кукла, кубик, заяц, мяч.
- картинка с изображением комнаты с игрушками.
- игрушечная ворона и её гнездо.
- билет в цирк.
Ход занятия
Учитель-дефектолог - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Молодцы! А теперь тихо пройдём с своим стульям и сядем красиво, ножки на полу, спинка прямая, руки на коленках.
Дети рассаживаются
Учитель-дефектолог - Сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила куклу Катю. Она была очень грустной. Оказалось, что ей подарили билет в цирк, но она его потеряла. Я позвала её к нам в группу, и обещала, что мы вместе поможем ей отыскать билет. Ну, как ребята, поможем Кате?
Дети: да.
Учитель-дефектолог - Тогда давайте начнём поиски билета. Катя сказала, что её брат часто шутит над ней и прячет её вещи. Вот и сейчас, мы проверим, не спрятал ли он билет в комнате. Вот фотография комнаты Кати.
Вывешивается на доску фотография комнаты
Учитель-дефектолог - Сейчас я буду задавать вам вопросы, что и где в этой комнате находить, а вы будете отвечать на них. Не торопитесь, смотрите внимательно на фотографию и думайте перед тем, как ответить.
Вопросы:
- Что стоит на подоконнике? (На подоконнике стоит горшок с цветком).
- Что лежит под стулом? (Под стулом лежит игрушечная машинка).
- Что стоит на шкафу? (На шкафу стоит корабль).
- Где сидит кот? (Кот сидит около стула)
- Где сидит брат Кати? (Брат Кати сидит на подоконнике)
- Что лежит на ковре? (На ковре лежит мяч, кубики).
Учитель-дефектолог - Молодцы, ребята! Осмотрели комнату Кати, а билета там не нашли. Значит нужно продолжить наши поиски. Вы готовы?
Дети: да.
Учитель-дефектолог - Тогда нам нужно сходить к Кате в гости и посмотреть, где ещё мог потеряться билет. Давайте встанем около своих стульчиков и приготовимся к путешествию. Повторяем за мной:
- Раз, Два, Три, четыре, пять! Мы пойдём билет искать! (хлопают в ладоши)
Дети повторяют.
Учитель-дефектолог - Молодцы. Вот мы и в Катиной комнате. Подойдите к столу. Смотрите, у Кати дома есть большая полка, (показывает) Вот такая. На ней Катя хранит свои игрушки. Может быть билет лежит за одной из этих игрушек? Но сначала мы вспомним с вами, как эти игрушки называются.
Дети называют игрушки.
Учитель-дефектолог - Сейчас я буду говорить вам, где находится игрушка, а вы будете угадывать про какую именно игрушку я говорю, называть ее и забирать себе.
По очереди для каждого ребенка учитель-дефектолог называет расположение игрушки относительно других игрушек (На верхней полке рядом с мишкой, на нижний полке под куклой и. т. д.). Ребёнок угадывает о какой игрушке речь, подходит к этажерке и забирает себе отгаданную игрушку.
Учитель-дефектолог - Вот ребята мы освободили полку и видим, что билета там нет. Ну, что ж давайте вернём игрушки на место, но только по очереди. Как мы брали игрушки друг за другом так и возвращаем. Кто первый брал игрушку? Правильно. Поставь её на место. Куда ты поставила игрушку?
Ребёнок отвечает.
- А кто второй брал игрушку?и. т. д.
Дети по очереди возвращают игрушки на место.
Учитель-дефектолог — Мы с вами выполнили тяжелую работу и немножко устали. Правда? Давайте разомнёмся, чтобы дальше продолжить поиски.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянулись мы слегка (одна рука вверх, другая вниз)
Быстро поменяли руки,
Наши руки не для скуки. (поменяли руки местами)
Вниз-хлопок и вверх хлопок (приседаем и хлопаем в ладоши)
Точно знаем будет прок.
Учитель-дефектолог - Молодцы ребята. Теперь можем вернуться на свои стульчики.
Дети возвращаются на свои места.
Учитель-дефектолог - Эх, Катин билет мы так и не нашли. Что же нам делать? Катя мне сказала, что за окном её комнаты в своём гнезде живёт ворона Каркуша. А мы с вами знаем, что многие птицы, такие как сороки и вороны любят брать себе яркие, красивые и блестящие вещи. А билет в цирк был очень яркий и очень красивый. Может быть это Каркуша его утащила? Проверим?
Дети — да.
Учитель-дефектолог - Давайте посмотрим нет ли билета у нашей птички. Позовём её к нам.
Раз, два, три! К нам Каркуша прилети! (дети повторяют)
Дефектолог ставит перед детьми игрушку Каркушу и её гнездо.
Учитель-дефектолог - Вот ребята Каркуша и её гнездо. Давайте с вами проверим не спрятала ли она Катин билет где-то рядом со своим гнездом. Давайте вместе наблюдать, где будет останавливаться наша Каркуша и проверять не спрятала ли она там билет.
Учитель- дефектолог - Где сейчас Каркуша? (ребёнок отвечает. Учитель-дефектолог управляет Каркушей сажая её на стол, под стул, над столом и под столом, в гнезде)
Учитель-дефектолог - Смотрите, ребята, что это прилипло к лапке нашей птички. Это же Катин билет в цирк! Какие мы все молодцы. Нашли билет. Помогли Кате. На Катя вот твой билет.
Учитель-дефектолог - Катя благодарит вас за помощь. И ей пора идти в цирк. Давайте попрощаемся с ней.
Дети — До свидания, Катя.
Учитель-дефектолог - Вы большие молодцы, вы помогли Кате найти её билет. А кто мне напомнит, как мы его искали?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог - Правильно. Мы обследовали Катину комнату, Осмотрели её полку, и гнездо Каркуши. А где же мы нашли билет?
Ответы детей.
Учитель-дефектолог - Молодцы! Мы нашли билет в гнезде у Каркушки. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. А вам понравилось искать билет с Катей?
Ответы детей.