Алла Гобеева
Конспект подгруппового логопедического занятия с ребенком c РАС 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление произношения гласных звуков.
Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам [А] [О] [У] [Э] [Ы] [И], установление эмоционального контакта с ребёнком.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закрепление произношения гласных, а также их слитное произношение, закреплять графические образы букв;
Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания, фонематического слуха,, активизация речи.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. установление эмоционального контакта с ребёнком., создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: Картинки, 6 конвертов с мимикой и буквами, буквы, счетные палочки,; зеркала, дыхательные тренажеры.
Ход занятия.
Структурные компоненты Содержание работы
1. Организационный момент
Деятельность педагога Деятельность ребёнка
- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?
Психологический настрой
Дети проговаривают стихотворение с закрытыми,взявшись за руки:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии. Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом.
2. Артикуляционная гимнастика
Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.
1. Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.
-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?
2. Упражнение для языка.
Для движений языка влево и вправо, на уголки губ наносится немного шоколада или варенья.
Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство наносится над верхней и нижней губой.
Ребёнок длительно произносит звук “А”.
Длительное произнесение звука “И”.
Длительное произнесение звука “У”.
Показывает зубы, произнося звук “Ы”.
Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.
Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Дыхательная гимнастика - Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.
Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке.
Под музыку «Звуки природы»
Дутье на бабочек, дутье на тренажер. Ребёнок повторяет звуки за педагогом.
5. Работа над модуляцией голоса. - “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”, а теперь громко (меняет картинку на “громко”).
Затем педагог меняет картинки одну на другую.
“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”. Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки.
6. Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
Ребёнку предъявляется картинка:
“ Девочка в лесу”.
“ - Скажи, как кричит девочка в лесу? Ау. Повтори”.
Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА, “Плачет малыш” (УА).
Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,.
Пособие «Обезьянка с шарами» (чтение слогов с гласными звуками) Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.
Ребёнок показывает на соответствующую картинку.
6. Рисование на песке пальчиком. Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на цветном песке.
Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т. д.
Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.
7. Итог занятия. Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.
“ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!” Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение.