Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Елена Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные».

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме занятия;

- совершенствовать грамматический строй речи по теме «Дикие животные» (образование притяжательных прилагательных – чей хвост)

Коррекционные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

- Развивать артикуляционную моторику органов артикуляционного аппарата.

- Развивать речевое дыхание.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать зрительный гнозис.

- Развивать память, внимание, мышление, воображение.

- Подготовить артикуляционный аппарат к постановке и автоматизации звука Ш.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, работать в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность;

- прививать любовь к природе.

Тип занятия:

Уточнение и закрепление знаний по теме занятия.

Форма занятия:

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе.

Формы работы:

Подгрупповая, индивидуальная.

Структура речевого дефекта:

Фонетико-фонематическое нарушение, ОНР.

Приоритетная образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Предварительная работа: проводилась предварительной работа по работе над формированием движений артикуляционного аппарата, разучивание стихотворений для физминутки.

Методические приемы:- беседа;

- рассматривание наглядного материала;

- использование художественного слова;

- дидактическая игра «Чей хвост?»

- дыхательная гимнастика «Найди хвост».

Оборудование:Пособие для дыхательной гимнастики – трубочки, зеркала, прозрачная емкость с подкрашенной пищевой краской водой, шарики су-джок, корзинка, картинки с изображением животных, игрушки животных. Реквизит – деревья, картины. Звуковое сопровождение (пение птиц, рев мишки, песенка про друзей)

Речевой материал:

Стихотворения для физминутки, для упражнения на мелкую моторику.

Планируемые результаты:

- развитие, уточнение артикуляционных движений органов речи.

- укрепление артикуляционного аппарата.

- владеет лексико-грамматическими категориями;

- участвует в совместной деятельности;

- слушает и понимает чужую речь;

- осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

- слушает взрослого и выполняет инструкцию.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед:

- Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Это же письмо. Написано – Детям детского сада «Катюша»! Это же наш сад! Прочитаем?

Письмо - «Ребята детского сада «Катюша», вам пишут животные из леса. Помогите нам! Мы не можем найти наши хвосты»

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Логопед:

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (да)

А давайте проверим? У меня тут написано, но я сама не разберусь – мне нужна ваша помощь.

Только давайте договоримся – не выкрикиваем, хорошо? Поднимайте руку, если знаете правильный ответ. Всем понятно?

- Еж или нож?

- Лиза или лиса?

- Булка или белка?

- Мишка или миска?

- Майка или зайка?

(на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)

Логопед:

- Как мы их назовем одним словом? (животные)

- А если они живут в лесу, значит они какие - домашние или дикие? (дикие)

2. Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук.

Логопед:

- Ну что, ребята, мы выяснили кто живет в лесу и что животным нужна наша помощь! Пошлите на помощь животным?

Но сначала нам надо найти тропинку! А в лесу такой бурелом – нам надо через него пройти как-то. (показать картинку с буреломом)

- А вы знаете, что такое бурелом? (объяснить – буря поломала деревья)

Показать корзинку, перетянутую шнурком – имитация веток после бурелома.

Посмотрите, вот так выглядят ветки деревьев после бурелома – все между собой переплелись и запутались.

Логопед:

- Ой, посмотрите, там что-то блестит. Надо это достать и посмотреть, но ветки так сильно переплелись! На что похоже? Правильно - самый настоящий бурелом! Давайте попробуем достать!

Достать орехи в фольге (иней) и развернуть фольгу.

Логопед:

– О, это же орехи!

Наверное, Белка тут спрятала свои запасы и забыла про них!

Давайте возьмем их с собой и отдадим белке, когда ее встретим. (сделать упражнение – катать орешки в ладошках)

3. Массаж ладоней мячиками су-джок.

Дети выполняют упражнение с шариками су-джок:

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх!

А потом обратно,

Чтобы стало мне приятно!

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех!

4. Упражнение «Тропинка»

Логопед:

- Ребята, чтобы найти тропинку, надо выполнить волшебное задание и в этом нам поможет наш язык (упражнение «Расческа)

Посмотрите в зеркало на свои языки – видите эти полоски на язычке? Знаете, что это такое? Это наша тропинка! Она нашлась! Мы расколдовали тропинку и можем идти дальше!

5. Упражнение на развитие зрительного гнозиса + артикуляционные упражнения «Лошадка» + «Чашечка»

Логопед:

- Ой, посмотрите, там кто-то пробежал и спрятался за деревом! Как думаете, кто это? (белка)

- Точно! Она бегает и ищет свои орехи. А мы с вами как раз их нашли. Давайте ей их отдадим! Сложим в корзинку (упражнение «Чашечка»)

- А как белочка будет щелкать свои орешки? Давайте покажем (упражнение «Лошадка»)

6. Физминутка «Болото».

Логопед:

- В лесу бывают не только непроходимые буреломы. Еще в лесу бывают болота! Вот как раз и болото!

- А как надо ходить по болоту? Правильно – осторожно и по кочкам!

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки! (шагать на месте, движения руками)

И вдруг нам на пути

Болото – не пройти! (остановиться и сделать руками большой круг)

По кочкам, по кочкам! (прыжки на месте)

Ну вот мы и в лесочке!

По кочкам, по кочкам (прыжки на месте)

И мы уже в лесочке!

7. Упражнение на дыхание + Игра «Чей хвост?»

Логопед:

- Посмотрите, возле болота сидят животные, они расстроены. Что у них случилось? Что с ними не так? (нет хвостов)

Мне тут медведь хочет что-то сказать…

Он говорит, что давно уже должен спать, но не может уснуть, потому что перебирался через болото и потерял свой хвост. И другие животные тоже. Давайте поможем им?

У нас для этого есть волшебные трубочки!

Дуть в трубочку на воду, под чашей лежит картинка с изображением хвостиков.

Нужно подуть, сказать – чей хвост – и прицепить хвост с помощью прищепки животному (лиса, медведь, волк, заяц)

III. Заключительная часть.

8. Беседа с элементами арт. гимнастики.

После каждого прикрепленного хвоста – беседа и выполнять упражнения.

Логопед:

- Медведь осенью ложиться в спячку и поэтому сейчас он часто зевает (открыть широко рот, подержать под счет до 5 и закрыть. – повторить 3 раза)

- Волк зубастый и часто клацает зубами (постучать зубами –5 раз, 3 подхода)

- Лиса хитрая. Хитро улыбается и машет хвостом – заметает следы (Упражнение «Улыбка» + «Часики» - 3 подхода, каждый под счет до 5)

- Заяц есть морковку и машет ушами (упражнение «Наказать непослушный язычок» + «Качели» - машет заяц ушами)

Логопед:

Ну вот мы и помогли нашим животным! Теперь они довольны и пошли по своим делам!

9. Рефлексия.

Логопед:

- Ребята, скажите мне - а где мы сегодня были? (в лесу)

Зачем мы ходили в лес? (помогли животным найти хвосты, нашли и вернули белке орехи)

Что видели? (бурелом, болото)

Кого встретили? (животных)

Какие животные живут в лесу? (дикие_

10. Домашнее задания.

Собрать разрезные картинки - порванные фото животных.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 13:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД