Светлана Ульянова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные и птицы»
Используемая современная образовательная технология: развивающее игровое обучение.
Цель – вызывание (активизация) речевой деятельности у неговорящих детей 1,5 – 2 лет.
Задачи:
• Познавательные:
познакомить детей с домашними животными;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми раннего возраста на тему „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
учить звукоподражанию.
• Коррекционно-развивающие:
стимулировать речевую активность;
обогащать словарный запас;
развивать артикуляционную моторику, слуховое и зрительное восприятие, умение интонировать.
• Воспитательные:
развивать у детей коммуникативные качества;
умение играть в совместные игры;
воспитывать навыки выражения эмоций.
Оборудование: макет дома с забором, коврик зелёного цвета или кусочек искусственного газона, набор пластиковых игрушек «Домашние животные», фигурка деда и бабушки.
Ход занятия:
Организационный момент: Логопед приглашает детей к столу, на котором стоит макет домика с двором.
Вводная часть:
Логопед: – Ребятки, посмотрите какой красивый домик, и двор, и зеленая лужайка у домика! Вы хотите узнать, кто живет в домике? Давайте постучим: «Тук-тук»
Дети стучат кулачком по своей ладошке и подражают: «Тук-тук»
Появляются дед и бабушка.
Основная часть:
Логопед: – В этом домике живут дедушка и бабушка и есть у них кошечка (выставляет фигурку кошки) Это кошка. Она говорит: «Мяу».
Дети повторяют: «Мяу».
Сначала все вместе, затем каждый ещё раз самостоятельно.
Логопед читает стихотворение и показывает движения:
Это кошка –мяу, мяу.
Моет ротик – мяу, мяу.
Моет ушки – мяу, мяу.
Моет хвостик –мяу, мяу.
Дети: имитация движений по тексту и звукоподражание
Логопед ставит на «лужайку» корову.
– Это корова. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Му».
Дети повторяют: «Му».
Чтение стихотворения:
Ты пасись коровка дольше,
Молочка неси побольше,
Клеверком питайся спелым,
Молоко чтоб было белым. (литовская песенка)
Артикуляционные упражнения
Логопед все движения выполняет вместе с детьми.
– Кошечка просит молочка, тихонько, жалобно: «Мяу-мяу»
• Кошечка любит молочко и пьёт (лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малышей.).
• Кошка облизывает ротик – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад).
Логопед достает фигурку собачки:
– А еще у деда с бабой жила собачка. Она охраняла дом и громко лаяла: «Ав-ав!»
Дети повторяют: «Ав-ав!»
Логопед:
– Хотите поиграть с собачкой? Да?
Логопед пытается вызвать у детей ответную реакцию в виде высказывания.
Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос» (развитие двигательной активности, координации у детей)
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапки спрятал черный нос.
Пёсик дремлет, пёсик спит,
На ребят он не глядит.
Наши детки тихо встали,
И к собачке подбежали,
Ты, Барбос скорей вставай!
Наших деток догоняй! (Е. Тихеева)
Логопед достает фигурку лошадки:
– Это - лошадь. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Иго-го».
Дети повторяют: «Иго-го».
Лошадка любит скакать по травке и цокать (цокающие движения язычком; ну или как получится у малышей). Логопед может при необходимости показать каждому ребенку индивидуально.
Логопед (достает фигурку курочки):
– Это - курочка. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Ко-ко-ко».
Дети повторяют: «Ко-ко-ко».
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» (развитие мелкой моторики, умение выполнять звукоподражание и движения по ходу текста)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце. (слова Т. Волгиной)
Логопед:
– А сейчас животные поиграют с вами в прятки. Они будут прятаться, а вы отгадывать кого-не стало.
Логопед прячет игрушку, а дети отгадывают - кого нет и произносят нужное звукоподражание. Можно и наоборот, дети могут показать игрушку по звукоподражанию взрослого.
Заключительная часть:
Логопед:
– Молодцы ребята! А сейчас давайте попрощаемся с дедом и бабушкой и их домашними животными.
Логопед прощается с детьми. Дети жестом машут ему - до свиданья.