ангелина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Приметы весны» Учитель-логопед. Петелина Ангелина Евгеньевна МБДОУ ЦРР детский сад№56 г. Орла
Цель: формирование связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Коррекционно - развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображением весны, коврограф, фигурки - примет весны, мнемотаблица.
Предварительная работа. наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы о признаках весны, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение". Разучивание упражнения «Клен». Просмотр мултфильмов : «Оранжевое горлышко», «Веснянка», Маша и медведь (Весна пришла, Лунтик (Весна).
Ход занятия.
I Организационный момент. [ Чтение логопедом стихотворения Е. А. Стюарт «Весна» Развитие речевого слуха. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места за столами.
Логопед : Сегодня мы продолжим разговор о весне и её приметах. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники.
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
А ну вставай, медведь!
На веточку дохнула
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Дети называют по одной примете и садятся.
II Основная часть
Логопед организует беседу. Если ответы детей недостаточно развернуты, он сам делает более развернутые умозаключения.
Логопед. Вспомните какие весенние месяцы вы знаете?
Дети. Март, апрель, май
Логопед. Ребята а сейчас, какой месяц?
Дети. Апрель.
Логопед. Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.
Логопед Почему вы так думаете?
Логопед. Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
3. Упражнение «Клен».
Логопед предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.
За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4
прыжка на носочках, держат руки на поясе.
Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо.
Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают
Клен тугие кулачки. кулачки.
Прислонился он к окошку. 4 прыжка.
И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.
Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.
Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки. Рукопажатие.
С. Коган
4. Рассказы о приметах весны.
Логопед. Теперь я хочу предложить вам составить картины о месяцах весны.
Логопед. Маша составит картину о марте.
Логопед. Степа составит картину о апреле.
Логопед. Артем составит картину о мае.
Логопед приглашает детей к столу, на столе лежат коврографы, подносы и фигурки (с приклеенными к ним «липучками») относящиеся к приметах весны. Каждый ребенок берет себе коврограф и поднос,на который отбирает себе фигуры соответствующие описанию заданного месяца весны.
Дети выполняют задание
На магнитную доску логопед помещает мнемотаблицу о приметах весны.
Логопед. Теперь я хочу предложить вам составить рассказ по частям о приметах весны.
Логопед приглашает каждого ребенка с составленной картиной к мольберту.
Логопед. Пользуясь мнемотаблицей, составьте рассказ.
Дети отвечают.
III Заключительная часть
Логопед. Ребята кажется я слышу за окном пения птиц. Я предлагаю выйти на улицу и посмотреть какие это птицы.