Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приметы весны»

ангелина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Приметы весны» Учитель-логопед. Петелина Ангелина Евгеньевна МБДОУ ЦРР детский сад№56 г. Орла

Цель: формирование связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционно - развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Приметы весны“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображением весны, коврограф, фигурки - примет весны, мнемотаблица.

Предварительная работа. наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы о признаках весны, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение". Разучивание упражнения «Клен». Просмотр мултфильмов : «Оранжевое горлышко», «Веснянка», Маша и медведь (Весна пришла, Лунтик (Весна).

Ход занятия.

I Организационный момент. [ Чтение логопедом стихотворения Е. А. Стюарт «Весна» Развитие речевого слуха. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места за столами.

Логопед : Сегодня мы продолжим разговор о весне и её приметах. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники.

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

А ну вставай, медведь!

На веточку дохнула

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете и садятся.

II Основная часть

Логопед организует беседу. Если ответы детей недостаточно развернуты, он сам делает более развернутые умозаключения.

Логопед. Вспомните какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Март, апрель, май

Логопед. Ребята а сейчас, какой месяц?

Дети. Апрель.

Логопед. Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.

Логопед Почему вы так думаете?

Логопед. Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

3. Упражнение «Клен».

Логопед предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4

прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают

Клен тугие кулачки. кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки. Рукопажатие.

С. Коган

4. Рассказы о приметах весны.

Логопед. Теперь я хочу предложить вам составить картины о месяцах весны.

Логопед. Маша составит картину о марте.

Логопед. Степа составит картину о апреле.

Логопед. Артем составит картину о мае.

Логопед приглашает детей к столу, на столе лежат коврографы, подносы и фигурки (с приклеенными к ним «липучками») относящиеся к приметах весны. Каждый ребенок берет себе коврограф и поднос,на который отбирает себе фигуры соответствующие описанию заданного месяца весны.

Дети выполняют задание

На магнитную доску логопед помещает мнемотаблицу о приметах весны.

Логопед. Теперь я хочу предложить вам составить рассказ по частям о приметах весны.

Логопед приглашает каждого ребенка с составленной картиной к мольберту.

Логопед. Пользуясь мнемотаблицей, составьте рассказ.

Дети отвечают.

III Заключительная часть

Логопед. Ребята кажется я слышу за окном пения птиц. Я предлагаю выйти на улицу и посмотреть какие это птицы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Приметы весны»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД