Алина Большакова
«Профессии моих родителей». Конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Воспитатель:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети:
Пекарь
Врач
Фермер
Водитель
Стекольщик
Маляр
Воспитатель:
Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:
Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
Маляр - красит полы, стены, окна;
Врач - лечит людей;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Швея - шьет одежду;
Рыбак - ловит рыбу;
Учитель - учит детей и т. д.
Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.
2. Рассказы детей о профессиях родителей :
Ребенок по плану рассказывает о профессиях своих родителей :
Как зовут родителей?
Кем работают?
Чем занимаются на работе?
Какую пользу приносят?
Кем ты станешь?
3. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Дети стучат кулачком о кулачок
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей.
Загибают по очереди пальцы на обоих руках.
Будут у жильцов веселье
В новом доме новоселье!
Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх.
4. Игра «Определи какими предметами пользуются»
Воспитатель:
Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т. д. Молодцы!
Если с мамой расстаюсь
Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо.
То немного погрущу.
Произносят фразу интонационно окрашенным голосом.
Если с другом подерусь,
Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо.
То позлюсь и поворчу.
Произносят фразу интонационно окрашенным голосом
Если Дед Мороз подарит
Мне на праздник самокат,
То с начало удивлюсь,
Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются.
А потом я улыбнусь,
Потому что буду рад. Ура!
Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх.
5. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря) :
Воспитатель- берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;
Врач - врачи, лечат людей;
Пекарь - пекари, пекут;
Воспитатель - воспитатели, воспитывают:
Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т. д.
6. Загадывание загадок о профессиях :
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он. (Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф.)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)
В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
Игра «Кто что делает?»
Летчик летает, а повар -
Учитель учит, а водитель -
Садовник садит, выращивает, а пожарник -
Продавец продает, а полицейский -
Ветеринар лечит животных, а строитель -
Подведение итогов деятельности.