Приложение МААМ

«Профессии моих родителей». Конспект подгруппового логопедического занятия

Алина Большакова
«Профессии моих родителей». Конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Темочки:

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Воспитатель:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь

Врач

Фермер

Водитель

Стекольщик

Маляр

Воспитатель:

Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр - красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак - ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т. д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

2. Рассказы детей о профессиях родителей :

Ребенок по плану рассказывает о профессиях своих родителей :

Как зовут родителей?

Кем работают?

Чем занимаются на работе?

Какую пользу приносят?

Кем ты станешь?

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх.

4. Игра «Определи какими предметами пользуются»

Воспитатель:

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т. д. Молодцы!

Если с мамой расстаюсь

Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо.

То немного погрущу.

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом.

Если с другом подерусь,

Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо.

То позлюсь и поворчу.

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом

Если Дед Мороз подарит

Мне на праздник самокат,

То с начало удивлюсь,

Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются.

А потом я улыбнусь,

Потому что буду рад. Ура!

Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх.

5. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря) :

Воспитатель- берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т. д.

6. Загадывание загадок о профессиях :

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он. (Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф.)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

В прошлый раз был педагогом,

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

Игра «Кто что делает?»

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник -

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -

Подведение итогов деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии моих родителей». Конспект подгруппового логопедического занятия
Опубликовано: 22 января 2025 в 19:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии моих родителей». Конспект подгруппового логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД