Анастасия
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Осень».
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий речи по теме «Осень»
Задачи:
1. Уточнить знания об осени, расширить словарь по данной теме. Закрепить понятие «Осень».
2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательные формы существительных.
3. Развивать внимание, память, моторику, и фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Презентация. Раскраски кленовых листов, желтый кленовый лист, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : Скажите, какое сейчас время года. (Осень) Посмотрите внимательно на картинки. Посмотрите в окно. И скажите, на какой картинке нарисована осень? Почему, Вы так решили? (дождь, лужи, разноцветные листья).
Основная часть
2. Логопед : Давайте посмотрим на следующую картинку. Что тут нарисовано? Скажите, какая может быть осень? (Дождливая. Пасмурная.)
Логопед : Осенью на небе много темных туч. Осенью часто идут дожди. На дорогах много луж. Ходят с зонтиками.
Логопед : Из-за туч не видно солнца. Дует холодный ветер. Осень на улице холодно?
Логопед : Птицы улетают в теплые края.
Логопед : Как вы думаете, когда люди собирают грибы. (осенью)
3. Логопед : Посмотрите на слайд, что это за дерево? Как оно называется? (Клен).
Логопед : Верно, это клен. Почему вы решили, что это клен? Что отличает его от других деревьев? (У него листья похожи на ладонь).
Логопед : Какого цвета листья мы видим сейчас на клене? (Зеленые, желтые и красные)
Логопед : На клене много желтых и красных листьев. В какое время года много разноцветных листьев на деревьях (осенью)
Логопед : Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали менять свой цвет.
4. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Когда подул сильный, холодный ветер, листья оторвались от своих веточек и закружатся в воздухе. Начался листопад.
5. Задание на развитие фонематического восприятия.
На листочках красные и синие квадратики. При нажатии на слоги и звуки, он воспроизводятся.
Логопед : Смотрите, несколько листов прилетели к нам на слайды. Давайте выберем только те листики, где согласный звук находится в конце слога. Послушай и выбери. Если нажмешь не правильно, то лист будет крутиться. А если правильно, то лист станет больше. Какой согласный звук стоит в конце слога?
[АМ, ОР, МА, РО]
[УС, УМ, СУ, МУ]
6. Зрительная гимнастика.
Давайте посмотрим, как будет подать листья с деревьев.
Вот Листок с ветки упал –
Вот так, вот так, вот так.
Вот листок вновь полетел –
Вот так, вот так, вот так.
Вот нас листок машет нам –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь листок наш опускается,
И падает на землю.
1. Игра «Один – много»
Логопед : Это. (предъявить картинку на слайде) лист, а это. (предъявить картинку на слайде) листья. (Ветка - ветки; туча - тучи; зонт – зонты; гриб – грибы; лужа-лужи).
2. Игра «Назови ласково»
Это. (предъявить картинку на слайде) лист, а это. (предъявить картинку на слайде) листик. (Ветка-веточка, туча-тучка, зонт-зонтик, гриб-грибочек, лужа-лужица).
9. Физкультминутка
(Дети имитируют движения)
Листики осенние, на веточках сидят,
Ветер дунет листочки полетят.
Листики летят, летят, а на землю лягут спать.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Полетели, закружились наши листики опять.
10. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед : А теперь давайте раскрасим кленовый лист.
Выдаются контурные рисунки кленовых листов и дети закрашивают их.
11. Итог занятия.
Логопед : А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Какое время года мы сегодня с вами проходили? (осень). Расскажите, что бывает осенью? (листопад, сбор урожая, грибы).