Вера Шадрина
Конспект подгруппового логопедического занятия (микрогруппа) «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя педагога: Шадрина Вера Юрьевна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Тема подгруппового логопедического занятия : «К нам весна шагает»
Цель: автоматизация сонорных звуков [л-ль], [р-рь] в словах и предложениях.
Образовательные задачи:
- закреплять четкое и правильное произношение сонорных звуков в словах и предложениях;
- расширять и активизировать словарь детей по теме: «Весна»;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия (микрогруппа) „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закреплять умение образовывать противоположные по смыслу слова;
- закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах;
- закреплять умение детей делить слова на слоги с помощью хлопков;
- закреплять умения детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать слуховое внимание и фонематический слух;
- развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
-развивать умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес у детей к природе, умение замечать изменения, происходящие вокруг;
- воспитывать желание преодолевать трудности в процессе деятельности;
- воспитывать желание правильно и красиво говорить;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации детей: подгрупповая (микрогруппа)
Материалы и оборудование: аудиозапись «Весна», мольберт, раскраски цветы-крокусы, индивидуальные зеркала – 2 шт., артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки первых весенних цветов, вертушки – 2 шт., сюжетная картина «Нелепицы», картинки с изображением времени года – весна, картинки с изображением времени года – зима, изображения проталины со словами для чтения, картинки с изображениями весенних месяцев.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, её приметах.
Часть
занятия Деятельность педагога Деятельность детей Способ поддержки детской инициативы
1 часть –
вводная Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность Создает условия для заинтересованности детей, используя ИКТ-технологию для передачи звука.
Создание образовательной ситуации – 1 мин. Логопед включает аудиозапись - звучат звуки весны, одновременно читает выразительно стихотворение.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает.? (весной).
Логопед : Молодцы. Конечно, же весной.
Дети слушают звуки весны и стихотворение, отвечают на вопрос.
Мотивация ребенка на предстоящую деятельность – 2 мин. Мы собрались сегодня, чтобы позаниматься и порадоваться весне, солнцу, птицам, которые прилетают с юга. Давайте улыбнемся и скажем: «Здравствуй, весна!» Дети улыбаются и радостно отвечают «Здравствуй, весна!» Создание условий для возникновения желания участвовать в деятельности.
Основная часть – 15 мин.
Формулирование цели предстоящей деятельности и ее принятие. Логопед : весной всё пробуждается : природа, птицы, звери, цветы. Язычок наш тоже проснулся в ротике-домике и стал делать зарядку. Возьмите зеркала.
Артикуляционная гимнастика
Логопед читает артикуляционную сказку: Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (упр-я Окошко, Вкусное варенье). От его лучиков звонко закапала капель (упр-е Лошадка). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел неспеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание, стучал дятел, по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (упр-е Дятел). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (Упр-е Лопаточка). Сел язычок на пенек (упр-е Грибок) и огляделся (упр-е Часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (упр-е Закрыть-открыть рот 5 раз). Язычок поспешил к своим друзьям, чтобы рассказать им о весне.
Логопед : Покажите, как дует теплый весенний ветерок?
Дыхательное упражнение «Вертушка» вдох носом - выдох ртом.
Логопед : после какого времени года наступает весна? Разложите картинки с временами года в правильной последовательности, начиная с предшествующего весне.
(ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)
Логопед : Давайте с вами вспомним весенние месяцы.
Игра «Доскажи словечко»
Логопед :
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна
И месяц …. (март)
За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай
Как называется он (май)
Логопед на мольберт выставляет картинки с изображением весенних месяцев.
Игра «Назови лишнее слово»
Логопед : Назовите лишнее слово.
Январь, февраль, осень, декабрь.
Осень, зима, лето, март
Игра «Внимательные ушки»
Логопед : Приготовьте ваши «внимательные ушки». Я буду произносить слова, если слово о весне, хлопните в ладоши.
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое ярче, холодно, набухают, прилетают, застыл, проталины, ледоход, метель, солнышко сосулька.
Логопед : рассмотри картинку. Как называется это природное явление весной? (ЛЕДОХОД). Что это такое (движение льда по течению во время таяния рек)
Из каких двух слов состоит это слово? (ЛЁД, ХОД)
Прохлопайте это слово по слогам.
Сколько слогов в слове ЛЕДОХОД?
Логопед : Давайте отдохнем и порадуемся весне.
Физкультминутка
Солнце, солнце выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала
Чтобы нам теплее стало
Чтоб капели звонко пели
Чтоб весной ручьи звенели
Чтоб цветочки распускались
С юга птицы возвращались
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет быстрей
Рассмотрите картинки с изображением зимы и весны. Сравните их между собой.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Логопед : весной солнце светит и греет, тает снег, на земле появляются первые….(проталины). Помогите мне, прочитайте весенние слова.
Логопед : Какие весенние цветы вы знаете? Как вы думаете, почему их называют первоцветами?
Игра «Один-много»
Крокус - крокусы
Подснежник - подснежники (галантусы)
Пролеска - пролески
Примула (весенняя) - примулы
Упражнение «Нелепицы»
Логопед : Рассмотрите сюжетную картинку. Продолжите предложение «Весной не бывает….»
Дети выполняют перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнастики
Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.
Дети отвечают на вопрос. Раскладывают картинки с изображением времени года в правильной последовательности.
Дети договаривают предложения за логопедом, называя весенние месяцы.
Дети называет лишнее слово, объясняя свой ответ.
Внимательно прислушиваются и хлопают в ладоши на слово о весне
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы педагога
Делят слово на слоги хлопками
Шагают на месте
Круги руками
Остановиться и опустить руки вниз
Потереть плечи
Движения кистей рук, имитирующие падение капель
Волнообразные движения руками
Имитируют движения руками
Взмахивают руками
Хлопки в ладоши на каждое слово.
Дети рассматривают картинки, подбирают антонимы-прилагательные
Ответы детей
Изменяют слова во множественное число
Дети рассматривают сюжетную картину, отвечая полным предложение, чего не бывает весной.
Создает условия для заинтересованности детей, используя технологию работы в парах.
Поощряет детей за правильно выполненное задание.
Поощряет стремление детей к самостоятельности.
Поощряет детей за правильные ответы
Поощряет детей за правильно выбранное слово и объяснение своего ответа.
Поощряет ответы детей
Поощрять детей за правильно выполненное задание
Дает возможность высказать свое мнение каждому ребенку.
Поощряет правильные ответы детей
Поощряет за полные ответы, не навязывая своего мнения.
Предоставить каждому ребенку высказать свое мнение, ответить на вопрос.
Заключительная часть 2-3 мин.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке.
Какое время года наступило? Назовите приметы ранней весны.
Какие новые слова узнали?
Какое задание вам показалось наиболее трудным?
Что показалось особенно интересным? Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.
Побуждает детей формировать и выражать свою точку зрения.
Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей.
Плавный вывод в самостоятельную деятельность ребенка. За ваши прекрасные знания о весне, я дарю вам цветок-первоцвет, крокус. Раскрасьте его.