Анна Куртукова
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы «Были мы на огороде, собирали урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об овощах и труду на огороде.
Задачи:
1. Расширение и активизация словаря по теме;
2. Совершенствование грамматического строя и связной речи;
3. Воспитание умений слушать и слышать друг друга, умений работать сообща.
Материалы и оборудование: Карзина с муляжами овощей, коричневая ткань, мешочек, картинки с изображением овощей, картинка с изображением труда людей на огороде.
Ход занятия
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы „Были мы на огороде, собирали урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
(дети заходя в кабинет логопед и садятся на свои рабочии места)
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в одно место,где можно найти много витаминов, запастись на зиму вкусными соленьями и получить хорошее настроение. А перед тем как нам туда отправиться, подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Для этого вам необходимо опустить руку в мешочек, и вытащить от туда то, что вам первое попадется в руку, при этом отгадав что вы взяли.
(Дети берут из мешочка муляжи овощей, угадывая их на ощуп)
Логопед: Как вы думаете, в какое место мы свами сегодня отправимся?
(ответы детей)
Логопед: Конечно, мы с вами отправимя в огород. Скажите, что такое урожай?
(ответы детей)
Логопед: Урожай - это то, что мы с вами собираем осенью: овощи и даже фрукты. А зачем мы собираем урожай? Что мы с ним делаем?
(ответы детей)
Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на картинке, которая висит на доске.
(рассматривание картины с изображением труда людей на огороде)
Логопед: Как трудятся люди? Что делают с марковкой (выдергивают). Что делают с капустой? (срезают). Что делают с картошкой (выкапывают). Куда убирают весь собранный урожай?
(ответы детей)
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Большой - маленький". Перед вами лежат картинки с большими овощами вам по очереди необходимо эти овощам найти маленькую пару и сказать: Большая марковка маленькая марковочка. Кто не знает ответа - отвечает следующий.
(выполнение задания)
Логопед: Сейчас мы с вами встанем и пойдем в огород! Посмотрите, что это? Как это называется?
(на полу разложена коричневая ткань, на которой расположены муляжи: 10 качанов капусты, 8 марковок, 6 свеклы, 4 помидора и 2 огурца)
Логопед: Нам сейчас неообходимо собрать весь наш урожай! Но не просто собрать, а посчитать сколько видов овощей у нас собрано.
(дети собирают овощи в карзину)
Логопед: Теперь посчитаем.
(дети по очереди считают овощи: я собрал 10 качанов капусты, 8 марковок, 6 свеклы, 4 помидора, 2 огурца)
Логопед: Что из этих овощей мы можем сделать?
(дети дают полный ответ на поставленный вопрос: Из капусты мы можем сделать салат, посолить в банке и т. д.)
Логопед: Вы хорошо справились с заданием изнаете все об овощах. Давайте, вернемся на наше рабочее место.
(Дети садятся на свои места)
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось выполнять?
(ответы детей)
Логопед: На следующей неделе, я приглашаю вас в сад. А сейчас мы с вами прощаемся. Досвидания!
(дети уходят в группу)