Наталья Щербинина
Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных
Форма урока:
Групповая (3 ученика 2 «В» класса «Особый ребенок»)
Педагогическая цель урока- закрепление умения дифференцировать диких и домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять понятия «дикие животные»; «домашние животные», детеныши;
-пополнять словарный запас обучающихся;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического урока в классе „Особый ребенок, Дифференциация домашних и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-формировать умения узнавать диких и домашних животных;
Коррекционно-развивающие:
-развивать координацию речи с движением;
-развивать мелкую и общую моторику;
-развивать ВПФ;
-формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия;
Коррекционно-воспитательные:
-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;
-воспитывать интерес к занятию, усидчивость во время занятия.
Предварительная работа:
-подгрупповые занятия по лексическим темам «Домашние животные»; «Дикие животные»;
-дидактическая игра «Кто где живет?», «Где чья мама?»;
-рисование животных по трафаретам;
-игры-перевоплощения в животных «Кто как говорит?»;
-лепка животных из пластилина.
Оборудование: Проектор, картинки домашних, диких животных, картинки дома и леса, маски-шапочки животных (заяц, волк, медведь, индивидуальные зеркала, геометрическое табло и фигуры, пазлы животные и их детеныши, прищепки животных и их детенышей, карандаши, раскраски.
Организационная структура урока:
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия (установление контакта, настрой на занятие).
Дети стоят возле своих мест.
ЛОГОПЕД:
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
ЛОГОПЕД: Ребята, чтобы настроиться на работу, давайте немного потренируемся-разомнем пальчики.
Игра «Геометрические фигуры»
(развитие ВПФ, развитие мелкой моторики рук)
ЛОГОПЕД: Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите их.
ДЕТИ: Круг, квадрат, овал, треугольник.
ЛОГОПЕД: Закройте табло необходимой фигурой.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы!Вот мы с вами поприветствовали друг друга, настроились на работу, размяли пальчики. А теперь мы приготовим к работе наш ротик. Выполним уже знакомые упражнения биоэнергопластики.
Биоэнергопластика.
(развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук).
Дети сидят за столом, перед ними зеркала. Все упражнения выполняются под спокойную музыку.
Логопед: Давайте выполним уже знакомые упражнения. Повторяйте за мной.
«Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
«Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.
2. Сообщение темы урока.
ЛОГОПЕД: Ребята, вот мы с вами и настроились на занятие, подготовили руки, рот. А теперь давайте узнаем о чем мы сегодня будем говорить. Я буду показывать вам картинку, а вы будете ее называть (собака, кошка, лошадь, лиса, медведь, волк).
Как мы можем назвать эти картинки одним словом?
Дети: Животные.
ЛОГОПЕД: Правильно. Животные бывают дикими и домашними. Почему их так разделили? Потому что дикие животные живут в лесу (на магнитную доску вывешивается картинка леса, а домашние животные дома (картинка дома).
Повторите.
ДЕТИ: Дикие животные живут в лесу, а домашние -дома.
ЛОГОПЕД: Давайте распределим животных по своим домам.
Игра «Кто где живет?»
(формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.)
ЛОГОПЕД: Необходимо расставить картинку с изображением животного, под картинку с соответствующим жилищем.
Дети выполняют задание.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Все справились с задание. Вы устали, а теперь немного отдохнем, выходите в круг. А в этом нам помогут наши друзья- животные (на руку куклы медведя, зайца, волка).
Физминутка «Добрый лес»
с элементами логоритмики и имаготерапии.
(развитие общей моторики)
Под музыку дети по подражанию выполняют движения.
ЛОГОПЕД:
Добрый лес, старый лес- полон сказочных чудес!
(Поднимаем руки вверх, широко разводим руки в стороны.)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
(Идем по кругу)
Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк!
(Ходьба на месте, зубами щелк)
А за волком шёл медведь, Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Проговариваем УУУУУ. Переступание туловищем из стороны в сторону).
А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
ЛОГОПЕД: Молодцы. А теперь поиграем в другую игру
«Кто как голос подает?»
(развитие фонематического слуха)
Логопед: Мы с вами умеем красиво говорить, а животные тоже общаются, но на своем языке. Вот сейчас мы узнаем кто, как голос подает. Давайте послушаем.
(на проекторе голоса животных).
ЛОГОПЕД: У всех у нас есть мама и у животных тоже есть мама. Найдите каждой маме животное. (Прищепки, пазлы)
Игра «Где чья мама?»
(систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие мелкой моторики рук).
ЛОГОПЕД: Все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам». По моему сигналу «детёныши» находят своих «мам».
Разложите всех мам с детенышами по своим домам. В домике будут жить домашние животные, а в лесу дикие.
Логопед: А теперь раскрасим животных.
3. Рефлексия
ЛОГОПЕД: Ребята, нашим друзьям-животным очень понравилось с вами играть, а вам понравилось с ними играть. Какие игры понравились больше всего. Животные оставили нам подарки.