Получи документы

Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»

Наталья Щербинина
Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных

Форма урока:

Групповая (3 ученика 2 «В» класса «Особый ребенок»)

Педагогическая цель урока- закрепление умения дифференцировать диких и домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять понятия «дикие животные»; «домашние животные», детеныши;

-пополнять словарный запас обучающихся;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического урока в классе „Особый ребенок, Дифференциация домашних и диких животных“» размещена в разделах

-формировать умения узнавать диких и домашних животных;

Коррекционно-развивающие:

-развивать координацию речи с движением;

-развивать мелкую и общую моторику;

-развивать ВПФ;

-формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умение пользоваться ими в процессе социального взаимодействия;

Коррекционно-воспитательные:

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;

-воспитывать интерес к занятию, усидчивость во время занятия.

Предварительная работа:

-подгрупповые занятия по лексическим темам «Домашние животные»; «Дикие животные»;

-дидактическая игра «Кто где живет?», «Где чья мама?»;

-рисование животных по трафаретам;

-игры-перевоплощения в животных «Кто как говорит?»;

-лепка животных из пластилина.

Оборудование: Проектор, картинки домашних, диких животных, картинки дома и леса, маски-шапочки животных (заяц, волк, медведь, индивидуальные зеркала, геометрическое табло и фигуры, пазлы животные и их детеныши, прищепки животных и их детенышей, карандаши, раскраски.

Организационная структура урока:

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия (установление контакта, настрой на занятие).

Дети стоят возле своих мест.

ЛОГОПЕД:

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

ЛОГОПЕД: Ребята, чтобы настроиться на работу, давайте немного потренируемся-разомнем пальчики.

Игра «Геометрические фигуры»

(развитие ВПФ, развитие мелкой моторики рук)

ЛОГОПЕД: Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

ДЕТИ: Круг, квадрат, овал, треугольник.

ЛОГОПЕД: Закройте табло необходимой фигурой.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы!Вот мы с вами поприветствовали друг друга, настроились на работу, размяли пальчики. А теперь мы приготовим к работе наш ротик. Выполним уже знакомые упражнения биоэнергопластики.

Биоэнергопластика.

(развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук).

Дети сидят за столом, перед ними зеркала. Все упражнения выполняются под спокойную музыку.

Логопед: Давайте выполним уже знакомые упражнения. Повторяйте за мной.

«Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

«Часики»: рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два. Динамическое упражнение.

2. Сообщение темы урока.

ЛОГОПЕД: Ребята, вот мы с вами и настроились на занятие, подготовили руки, рот. А теперь давайте узнаем о чем мы сегодня будем говорить. Я буду показывать вам картинку, а вы будете ее называть (собака, кошка, лошадь, лиса, медведь, волк).

Как мы можем назвать эти картинки одним словом?

Дети: Животные.

ЛОГОПЕД: Правильно. Животные бывают дикими и домашними. Почему их так разделили? Потому что дикие животные живут в лесу (на магнитную доску вывешивается картинка леса, а домашние животные дома (картинка дома).

Повторите.

ДЕТИ: Дикие животные живут в лесу, а домашние -дома.

ЛОГОПЕД: Давайте распределим животных по своим домам.

Игра «Кто где живет?»

(формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.)

ЛОГОПЕД: Необходимо расставить картинку с изображением животного, под картинку с соответствующим жилищем.

Дети выполняют задание.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Все справились с задание. Вы устали, а теперь немного отдохнем, выходите в круг. А в этом нам помогут наши друзья- животные (на руку куклы медведя, зайца, волка).

Физминутка «Добрый лес»

с элементами логоритмики и имаготерапии.

(развитие общей моторики)

Под музыку дети по подражанию выполняют движения.

ЛОГОПЕД:

Добрый лес, старый лес- полон сказочных чудес!

(Поднимаем руки вверх, широко разводим руки в стороны.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

(Идем по кругу)

Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк!

(Ходьба на месте, зубами щелк)

А за волком шёл медведь, Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Проговариваем УУУУУ. Переступание туловищем из стороны в сторону).

А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

ЛОГОПЕД: Молодцы. А теперь поиграем в другую игру

«Кто как голос подает?»

(развитие фонематического слуха)

Логопед: Мы с вами умеем красиво говорить, а животные тоже общаются, но на своем языке. Вот сейчас мы узнаем кто, как голос подает. Давайте послушаем.

(на проекторе голоса животных).

ЛОГОПЕД: У всех у нас есть мама и у животных тоже есть мама. Найдите каждой маме животное. (Прищепки, пазлы)

Игра «Где чья мама?»

(систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развитие мелкой моторики рук).

ЛОГОПЕД: Все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам». По моему сигналу «детёныши» находят своих «мам».

Разложите всех мам с детенышами по своим домам. В домике будут жить домашние животные, а в лесу дикие.

Логопед: А теперь раскрасим животных.

3. Рефлексия

ЛОГОПЕД: Ребята, нашим друзьям-животным очень понравилось с вами играть, а вам понравилось с ними играть. Какие игры понравились больше всего. Животные оставили нам подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического урока в классе «Особый ребенок. Дифференциация домашних и диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина (УИ 279664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД