Получи документы

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе «Автоматизация звуков [л], [л’]»

Ирина Дмитриевна Герасименко
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе «Автоматизация звуков [л], [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно – обучающие :

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- автоматизация звука «л» в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях;

- правильно подбирать прилагательные к существительному;

- Совершенствовать грамматический строй речи (учить правильно согласовывать числительные с существительными в роде и числе)

- закреплять навык чтения слогов;

2. Коррекционно – развивающие :

- развитие правильного речевого дыхания,

- фонематического слуха и фонематического восприятия;

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе „Автоматизация звуков [л], [л’]“» размещена в разделах

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

- активизация биологически активных зон: самомассаж рук и лица.

3. Коррекционно – воспитательные :

- формировать навык самоконтроля при произношении звуков;

- воспитание самостоятельности и активности.

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Материал к занятию :

Демонстрационный:

Карточки-схемы для характеристики и произношения звука «Л», дидактическое пособие «Логопедическая улитка» для звука «Л», картинки предметов для счёта, песенка про буквы из мультфильма «Тайна Царя Гороха».

Раздаточный:

Слоговые ступеньки, игровизоры для определения позиции звука «Л» в словах, карточки-мнемодорожки чистоговорок, материал для развития мелкой моторики (семена тыквы, подсолнечника, мандаринов, фасоли, сливы, пуговицы, палочки, горох, кукуруза, бусины, картон для выкладывания буквы.

Форма проведения: занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Место проведения: логопедический кабинет.

Ход занятия:

Логопед : Возьмитесь за руки и подарите друг другу свои улыбки. Давайте повторим правила на логопедическом занятии :

Дети: Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим!

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

Логопед : Мы все встали по порядку,

Дружно сделаем зарядку:

Не ногами, не руками,

А своими язычками!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику для звука «Л».

Логопед : Язычок вышел на крылечко, отдыхал и подумал: какое же сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед : Как вы определили?

Дети: Снег растаял, светит теплое солнышко.

Логопед :

Покажем, как оно греет. Выполним самомассаж рук и лица. Ладошка- это солнышко, а пальчики- это лучики.

Дети: Солнышко, милое,

(поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот)

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

(показать раскрытые ладони)

лобика коснулось.

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)

лучиками провело и погладило,

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось.

Лучиками провело и погладило,

(поглаживание от носа к средней части ушей)

Солнце личико согрело

потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

(поглаживание ото середины подбородка к нижней части ушей,

потянуться руками вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

- Вот какое теплое солнышко!

Логопед : какая бывает весна?

Дети: Тёплая, холодная, лучистая, дождливая, ласковая, светлая.

Логопед : какой общий звук вы услышали в этих словах?

Дети: Я услышал (а) звук «Л».

Логопед : дайте характеристику звуку «Л». Как мы его произносим?

Дети: Согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким, может стоять в начале, в середине и в конце слова.

Губы приоткрыты, зубы разомкнуты, язычок поднимается вверх за верхние зубки, тёплый воздух идёт по бокам язычка.

Логопед : Назовите слова начинающиеся с твёрдого звука «Л».

Назовите слова, начинающиеся с мягкого звука «ЛЬ».

Посмотрите на нашу логопедическую улитку и выберите слова, в которых один слог? Два слога? Три слога? Четыре слога?

Отгадайте загадку:

Изобразите, как гудит самолёт? («Л-Л-Л»). Сделаем упражнение на дыхание про самолёт.

Логопед проговаривает текст, дети выполняют.

Самолётик-самолёт (руки в стороны, ладонями вверх, вдох)

Отправляется в полёт (задержать дыхание)

Лу-лу-лу (поворот вправо, руки опустить, выдох)

Постою и отдохну (стать прямо, повернуться)

Я на лево полечу (поворот влево, руки в стороны, вдох)

Лу-лу-лу (задержать дыхание)

Лу-лу-лу (руки опустить, выдох)

Постою и отдохну (стать прямо, повернуться)

Полетели на самолёте на свои места.

Дети выполняю задания со звуком «Л» под руководством логопеда :

1. «Слоговые ступеньки» (чтение прямых и обратных слогов)

2. Работа с игровизорами (позиция звука в словах)

3. Рассказывание чистоговорок по мнемодорожкам.

• Полосатые паласы полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала, полосатой речка стала.

• Дятел ель долбил, долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло,

Дятлу в том дупле тепло.

• Мила сено ворошила.

Поломала вилы Мила.

Мила вилы починила.

Сено всё поворошила.

• Под столом клубок лежал.

Лапой кот клубок достал.

• Я ловил на лавочке мотыльков и бабочек.

Всё ловил, ловил, ловил, пожалел и отпустил.

• Лилии не пилили, не пололи, а полили.

• Ветку спилили, листья спалили,

Воду в лейку налили и клумбу полили.

• Ландыши Валера рвал. Ларе ландыши давал.

Лара ландыши брала, рада ландышам была.

• Мы ехали, мы ехали, до ели доехали.

Ель объехали и домой поехали.

• На лавке лайка, у лайки лапки, на лапках лапти.

4. Счёт предметов (согласование числительных с существительными в роде и числе)

• одна юла

• две жёлтые лодки

• три стеклянных бокала

• четыре львиные лапы

• пять лиловых лаков

• шесть пластмассовых лопат

• семь плетённых лукошек

• восемь белых лилий

• девять солнечных лучиков

• десять разных букв «Л»

5. Речевая игра «Пила» (дети берутся парами крест на крест и, имитируя движения пилы, произносят) Игра проводится дважды со сменой рук.

Запилила пила,

Отпилила кусок.

Налетела на сучок,

Лопнула и стала-

Начинай сначала.

Логопед : расскажите стихотворение про букву «Л».

Дети: Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш!

Логопед : Выложите свою букву «Л».

Дети выкладывают букву из материала для развития мелкой моторики (семян тыквы, подсолнечника, мандаринов, фасоли, сливы, пуговиц, палочек, гороха, кукурузы, бусинок) на картоне для выкладывания буквы. Звучит песенка про буквы.

Логопед вместе с детьми устраивают выставку работ.

Логопед : как называется занятие, которое сейчас было у нас? Что вы можете сказать о нём? Какое оно?

Дети: Логопедическое. Поучительное, занимательное, умное…

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях». Занятие с использованием актуальных технологий Индивидуальное логопедическое занятие Цель: Автоматизация зв. [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе «Автоматизация звуков [л], [л’]»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе «Автоматизация звуков [л], [л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД