Светлана Виноградова
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи
Образовательные:
- закрепить умение определять на слух наличие звука [Л] изолированно, в слогах и словах;
- закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно – развивающие :
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать силу и длительность вдоха и выдоха;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- воспитывать умение слушать логопеда;
- воспитывать умение сосредоточиться на задании;
- воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование: Камешки Марблс, дидактическое пособие для выполнения артикуляционной гимнастики – «Веселая гусеница», пособие с элементами нейроподхода - «Умные точки», разрезные карточки с предметными картинками на автоматизацию звука – Л в словах, дидактическая игра – передвижка «Весёлый клоун» на автоматизацию звука – Л в предложении.
Предварительная работа:
- формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звука – Л;
- отработка упражнений на развитие мелкой моторики;
- работа над дыханием;
- постановка звука – Л.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами продолжим учить наш язычок правильно произносить звук Л. На каждом нашем занятии мы, то путешествуем, то помогаем какому-то герою справиться с трудными заданиями. И сегодня, мне тоже хочется, чтобы наше занятие было интересное, увлекательное и волшебное.
А сейчас, закройте свои глазки, положите ручки на колени, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.
(положить детям в ладошки камешек Марблс). Можете открыть глазки и посмотреть на свой камешек. А, ответьте мне на вопрос, камешек холодный или теплый? (ответы детей).
- Да, правильно, холодный. А давайте мы с вами его согреем. Возьмите камешек в ладошку и подуйте на него теплым воздухом. Мы с вами уже умеем дуть, и холодным и теплым воздухом. Дыхательное упражнение:
«Согреем камешек». Молодцы! А хотите узнать, почему камешек волшебный? Ребята, он обладает такой волшебной силой, что тот, у кого в руках этот камешек сразу становится самым внимательным, самым старательным, и все, что он делает, всё получается. Вот и у вас сегодня, всё, что мы будем выполнять, обязательно получится.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите какая у меня в руках шкатулочка. А хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте мою загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать.
И в куличики играть.
Что – то можно в нём зарыть,
И по нему можно ходить.
Угадали, что это?
(песок)
Да, ребята, правильно. Это песок. Но это необычный песок, а волшебный. И сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие, в Песочную страну! Отправимся? Но попасть в Песочную страну можно только тогда, когда мы произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:
Волшебная фея нам помоги.
В страну песочную путь укажи.
Ручками мы хлопнем 1,2,3.
Ножками мы топнем 1,2,3.
(Слова проговаривать с использованием пальчиков).
Запомнили? Тогда закрывайте глазки и снова произнесите волшебные слова (в это время логопед открывает песочный стол, в центре которого стоит силуэт буквы – Л).
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в Песочной стране. И встречает нас звук – Л. Звук – Л приготовил сегодня для вас очень много различный игр и заданий, с которыми мы должны будем справиться. Но для того, чтобы мы выполнили все задания правильно, мы должны подготовить наш язычок. А поможет нам в этом гусеница из Песочной страны, по имени Лу-Лу (выполняется артикуляционная гимнастика, с опорой на наглядность).
Приложение № 1.
Молодцы! Вот мы с вами и подготовили наши язычки. Теперь нам не страшны испытания, который для нас подготовил коварный звук – Л.
Задание № 1.
Игра на развитие фонематического слуха «Внимательные ушки».
Цель игры: определить на слух наличие звука – Л в слогах, в словах и изолированно (игра проводится в песочнице, с участием ладошек).
Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.
Задание № 2.
Игра с элементами нейроподхода: «Умный будильник».
Цель игры: развитие пространственных представлений, моторики, повышение уровня внимания, переключаемости мозга и скорости реакции.
Приложение № 2.
Задание № 3.
Ребята, а в Песочной стране еще живет Весёлый клоун, по имени Клёпа. Он тоже приготовил для вас задание.
Игра – передвижка: «У клоуна на плакате…»
Цель игры: автоматизация звука – Л в предложениях.
Приложение № 3.
Молодцы ребята. И с эти заданием справились отлично.
А еще мне звук – Л рассказал одну историю. Вот послушайте.
Однажды налетел на Песочную страну сильный ветер, который сметал всё на своём пути. И все предметы оказались засыпаны песком. Нам с вами нужно помочь звуку Л и отыскать под песком все предметы. А помогут нам вот такие кисточки.
Задание № 4.
Игра с песком: «Ты предметы отыщи, правильно проговори».
Цель игры: автоматизация звука – Л в словах; развитие мелкой моторики.
Отлично! Молодцы ребята, вот и справились вы со всеми заданиями, который приготовил для вас звук – Л. Звук – Л говорит вам всем, что вы большие молодцы, всё у вас сегодня получилось. Он очень рад, что у вас уже получается правильно его произносить и поэтому дарит вам вот такие подарки.
Детям вручаются карточки – тренажё ры: «Умные точки», для закрепления речевого материала дома с родителями.
Всем большое спасибо! Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращаться в группу.