Елена Кошелева
Конспект занятия «Почему ноябрь пегий»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта "Почему ноябрь пегий"
Автор- разработчик: Кошелева Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут
Цель: ознакомление детей с новым произведением Н. И Сладков "Почему ноябрь пегий".
-Педагогический замысел:
-помочь понять смысл фразы "почему ноябрь пегий"
-активизировать словарь прилагательных и глаголов по теме;
Публикация «Конспект занятия „Почему ноябрь пегий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию;
-обогащать словарный запас;
-уточнить, закрепить и расширить представления детей об основных приметах осени;
-формировать умение определять и называть признаки природы по картине;
-воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
Предварительная работа: игровые упражнение "Назови ласково"," Какая бывает осень", "Подбери действие", чтение загадки "Листья желтые летят", беседа о времени года "осени", чтение художественного произведения Н. И. Сладков "Почему ноябрь пегий".
Материально-техническое обеспечение: сюжетные картинки "Осенний лес", "Золотая осень", "Ранняя осень", "Поздняя осень", сюжетные картины к рассказу Сладков Н. И. "Почему ноябрь пегий".
Водная часть.
Воспитатель: "Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся сними. Дети здороваются с ними с гостями.
А сейчас мы с вами поздороваемся; "Здравствуйте, девочки и мальчики".
Основная часть.
Воспитатель: "Дети ко мне прилетела "Сорока" и она попросит вас помочь разобраться "Какое сейчас время года".
Воспитатель: "Давайте мы поможем Сороке! И скажем какое сейчас время года?" но сначала загадаем загадку:
Листья желтые летят, под ногами шелестят.
Солнце уже не припекает
Когда это бывает? (ответы детей.)"
Педагог: "Молодцы, вы правильно отгадали загадку! Это осень.
-Ребята скажите какой сейчас у нас месяц? (Ответы детей)
-Правильно, сейчас у нас с вами месяц "Ноябрь". Сегодня мы с вами поговорим о "поздней осени". Подойдём к доске и рассмотрим картину "Поздней осени". Подойдём к доске и рассмотрим картину "Поздней осени".
Посмотрим, что изменилась в "поздней осени".
Воспитатель: " Ребята, присядьте на свои места. Я вам прочитаю рассказ Сладков Николай Иванович "Почему ноябрь пегий".
Чтение рассказа:
Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!
Увидал тучу Заяц-беляк да как заверещит: - Скорей, туча, скорей! Я давным-давно белый, а снегу всё нет да нет! Того и гляди, охотники высмотрят! Услыхала туча Зайца и двинулась в лес.
- Нельзя, туча, назад, назад!- закричала серая Куропатка.
- Снегом землю засыплешь- что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?
Туча двинулась назад.
-Давай вперёд, нечего пятится! - заворчал Медведь.
- Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь!
Туча помедлила и опять двинулась в лес!
-Сто-ой, сто-ой!- завыли волки.
- Насыплешь снегу- ни пройти, ни пробежать. А нас, волков, ноги кормят!
Туча заколыхалась-остановилась.
А из лесу крик и вой.
-Лети к нам туча, к нам туча, засыпай лес снегом!- кричат одни.
-Не смей снег высыпать!- воют другие.
- Назад поворачивай! Туча, то вперёд, то назад. То посыплет снежком, то перестанет.
Потому-то ноябрь и пегий : то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная. Ни зима, ни осень!
Воспитатель: "Понравился вам рассказ? (ответы детей)
Беседа по прочитанному рассказу:
-Как называется рассказ? (ответы детей)
-Кто его написал? (ответы детей)
-О чём говорится в рассказе? (ответы детей)
-Что звери хотели снега?
- Так почему же ноябрь пегий? (ответы детей)
Воспитатель: " Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пёстрый.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(поднимаемся на носочках, поднимая вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий.
Прыжки на носочках, руки на поясе)
Разведёт по всюду слякоть.
(Приседаем, руки на пояс)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимаем выше ноги. (Идём по кругу с высоким подниманием колен)
Педагог: "А теперь давайте с вами подойдём к ковролину и рассмотрим картины "ранняя осень", "золотая осень", "поздняя осень", но сначала мы вспомним и повторим названий осенних месяцев, времён года" (Ответы детей)
Воспитатель: "Молодцы вы всё правильно сказали"
-А теперь мы с вами поиграем в игру "Подбери картину осени"
-У меня на столе, разложены карточки " осенних месяцев", вам надо собрать по порядку "осенние месяцы" и вспомнить, что мы делаем в сентябре? (собираем урожай овощей и фруктов, собираем в лесу грибы да ягоды, что мы делаем в октябре? (собираем осенний букет, звери готовятся к зиме, что мы делаем происходит в ноябре? (птицы улетают на юг).
Игра "Осенние листья"
Воспитатель: " Я буду называть слова. Если слово подходит к осени, то поднимаем осенние листья. (Опадают, тает, хмурая, расцветает, холодная, теплеет)
Воспитатель: А теперь давайте, с вами составим рассказ-описание об осени (по схеме)
Осенью солнце светит мало, не греет. Погода холодная, ветренная. Небо покрыто тёмными тучами, часто моросит дождь. На деревьях желтеют листья и осыпаются, трава засыхает. Птицы улетают на юг. Звери готовятся к зиме.
Заключительная часть
Подведение итогов
Педагог: " Ребята давайте с вами подведём итоги наших занятий"
- О чём мы с вами говорили? (ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилась? (ответы детей)
- Что делали с вами? (ответы детей)
Воспитатель: "Давайте мы на рисуем на альбомных листах "Солнышко", потому что у вас было хорошее настроение.
-Все вы молодцы, мне с вами было очень интересно общаться и играть. На этом наше занятие закончилось".