Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения «Ноябрь — полузимник, ледень, грудень» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
Конспект
прогулки-наблюдения
«Ноябрь - полузимник, ледень, грудень»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Учить замечать приметы поздней осени (похолодало, земля от заморозков стала твёрдой, заледенели лужи, иней на почве).
2. Познакомить с поэтическими названиями ноября и ноябрьскими народными приметами.
Словарная работа: предзимье, заморозки, груды земли.
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Ноябрь — полузимник, ледень, грудень“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Леденцы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход прогулки.
1. Вступительное слово воспитателя.
Как то незаметно пришёл ноябрь. Листья с деревьев облетели, травы побурели, ковёр листьев на земле потемнел и поблёк. Проглянет совсем ненадолго солнышко и скроется. Спешит ноябрь сковать и землю, и воду. Стынет земля. Покрываются молодым ледком лужи. Дни идут на убыль, а ночи прибавляются и прибавляются.
Назначение ноября – соединить глубокую осень с устойчивой зимой. Этот период называется предзимьем, когда живая природа окончательно подготавливается к суровым испытаниям в длительном сезоне холодов.
Сегодня на прогулке мы будем искать приметы поздней осени.
2. Наблюдение «Приметы поздней осени».
- Как вы думаете, о каком осеннем месяце в народе говорят: полузимник, ледень, грудень? (Ответы детей: это ноябрь).
- Почему в народе месяц ноябрь называют полузимник? (Ответы детей: в ноябре бывают первые морозы и первый лёгкий снежок).
- Выпадал ли первый снег в нынешнюю осень? (Ответы детей: первый снег уже был).
- Почему он растаял? (Ответы детей: падал на сухую землю).
-Молодцы, что запомнили народную примету: если снег в ноябре выпадет на мокрую землю, то он останется на зиму, если на сухую – скоро сойдёт. Это и произошло с нашим первым снегом.
- Запомните, что ноябрь – месяц последней живой воды и молодого звонкого льда. Поэтому и зовут его в народе ледовый кузнец, ледень. Попробуйте догадаться, от какого слова произошло название ноября ледень? (Ответы детей: от слова лёд).
- Поздней осенью, когда по радио или телевидению передают прогноз погоды, часто можно услышать: «Ожидаются заморозки». Что же такое заморозки? Ответы детей: это когда вода замерзает в лужах).
- Запомните, заморозки – это понижение температуры воздуха ниже нуля градусов в тёплое время года. Когда температура ниже нуля градусов – вода замерзает.
- Обратите внимание, что сегодня все лужи покрылись корочкой тонкого льда. Можно ли сказать, что мы видим следы заморозка? (Ответы детей: да, сегодня заморозки).
- У месяца ноября есть ещё одно поэтическое название – грудень. Подскажу вам, что оно произошло от того, что в ноябре смерзаются груды земли.
- Поздней осенью можно наблюдать иней. Посмотрите на опавшие листья, покрытые ледяной плёнкой. Это и есть иней.
При заморозках трава, земля, предметы на улице сильно охлаждаются. Их температура становится ниже нуля градусов. И тогда водяной пар в воздухе, коснувшись холодного предмета, может сразу стать льдом, не превращаясь в росу. Тонкая ледяная плёнка, покрывающая холодную траву, камни, листья, металлические ограды, и есть иней.
3. Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Дети становятся в круг, в середине которого – ведущий. Он бросает мяч кому-либо из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово вода играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы. На слово воздух – название птицы. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Те, кто ошибся, выбывают из игры.
4. Итог.
Сегодня мы убедились, что месяц ноябрь прочно поселился на нашем участке, природа готовится к приближающей зиме.