Валеева Регина
Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Про здоровое питание
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №107
«Про здоровое питание»
Подготовила воспитатель
старшей группы «Домовята»
Валеева Регина Евгеньевна
Уфа - 2022
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы „Про здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни на примере углубления знаний о правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представление детей о правильном питании.
• Формировать представление о влиянии рациона питания на организм человека и состояние его здоровья.
• Формировать представление о нормах морали.
• Упражнять в образовании прилагательных путем преобразования существительных.
• Упражнять в умении ориентироваться на местности при помощи карты – плана.
• Упражнять в счете в пределах 10.
• Упражнять в аккуратном наклеивании предметов на общий фон.
Развивающие:
• Развивать мыслительную активность, логическое мышление.
• Развивать фантазию и воображение детей, память.
• Развивать композиционные навыки.
Воспитательные :
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать желание сохранить здоровье, соблюдая режим питания.
Интеграция образовательный областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные технологии:
Игровые.
ИКТ
Здоровьесберегающие
Оборудование:
колокольчик, журнал «Здоровое питание» и страницы к нему, самолетик с qr – кодом, мяч, изображения полезных и вредных продуктов для аппликации, клей, фон для аппликации (формат А1, лист рефлексии, карандаши.
Ход
Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.
Воспитатель :
Колокольчик, позвени,
и ребяток позови,
Ребята бегут
в круг встают,
руку другу подают.
Здравствуй, друг,
здравствуй, подруга
Рады видеть мы друг друга!
(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках, воспитатель обращает внимание детей на журнал «Здоровое питание», в котором есть цветная обложка, а все остальные страницы белые)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой журнал нам сегодня доставил почтальон. Давайте рассмотрим обложку, как вы думаете, о чем он?
(дети рассматривают обложку и высказывают свои предположения)
Вы правы, здесь нарисованы фрукты, овощи, то есть полезные продукты. Журнал так и называется «Здоровое питание». А что вы знаете о здоровом питании? (ответы детей)
Молодцы, вы правы, человеку очень важно питаться правильно, ведь от качества рациона зависит его здоровье и полноценная работа всего организма. Давайте же посмотрим наш новый журнал.
(открывает журнал и с удивлением демонстрирует, что страниц в нем нет)
Ой, что же это? Еще вчера вечером все страницы были на месте, а сейчас они исчезли!
(в этот момент в группу запускается бумажный самолетик, сделанный из листа с qr – кодом, в котором зашифровано видеообращение – изображение паучка и озвучка, либо просто аудиофайл)
Обращение:
Привет, ребята! Я Паучок Николашка – живу в вашей группе! Сегодня ночью в нее проник вредный Таракан Костик, он попрятал все листы и скрылся под плинтус. Я проследил за ним и нарисовал карту на вашей доске.
(воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой изображена схема группы и крестиком помечены места, где лежат страницы)
Ребята, а вот и карта. Посмотрите, это же план нашей группы!
(рассматривает с детьми план, уточняет, насколько он понятен детям)
Итак, вот здесь должен быть первый лист журнала.
(по аналогии дети определяют местоположение каждого листочка по карте и находят их, обсуждают и выполняют задания; по итогу все листочки скрепляются в общий журнал)
1 листок
Фрукты и овощи.
Эти продукты содержат полезные для нашего организма витамины. Их очень много, но самые основные из них – это витамины А, В и С.
Например, витамин А – полезен для наших глаз, а содержится он в морковке, тыкве, капусте.
Витамин В отвечает за кровеносную и нервную системы нашего организма, а содержится он в томатах, бананах, картофеле.
Витамин С поддерживает наш иммунитет. Больше всего его в лимонах, апельсинах, киви.
Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку»
Свекла растет на яблоне;
Груша растет на грядке;
Клубника растет на дереве;
Клюква растет на кусте;
Картошка растет на болоте.
2 листок
Молочные продукты
О пользе молока известно с давних времен, ведь недаром это первая пища человека и животных. В нем очень много полезных веществ. Употребление молока укрепляет наши кости и зубы. Происходит это, благодаря такому микроэлементу, как Кальций. Полезны и молочные продукты, которые изготавливаются из молока. А знаете ли вы их? Сейчас проверим!
Проводится игра «Четвертый лишний: молочные продукты»
1. Сыр, творог, масло, колбаса.
2. Сметана, чизкейк, кефир, ряженка.
3. и др.
3 листок
Мясо и рыба
Мясо и рыба – это основа нашего рациона. Комплекс микроэлементов, которые в них содержатся, являются своеобразным строительным материалом. Вот, почему их важно есть особенно детям.
Предлагаю вам наловить рыбки на обед!
Проводится физминутка (дети выполняют движения в соответсвии с текстом)
Мы немного отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в садик побежим –
Вот такой у нас режим.
4 листок
Полезные сладости
Нам с вами давно известно, что сладкое вредит нашим зубам. Но есть и полезные сладости! К примеру, мед. Этот очень ценный продукт природного происхождения. Употребление мёда рекомендовано для профилактики и лечения заболеваний печени, сердца, желудка, дыхательных путей. Мёд незаменим при простудных заболеваниях.
Мед – это не только полезно, но и очень вкусно! Им любят полакомиться и некоторые животные – медведь, куница, соболь и даже мыши. Однако много меда есть опасно, он может вызвать аллергию – особую реакцию организма, когда все тело покрывается сыпью и начинает чесаться. Как вы думаете, из чего делается мед? Правильно, из цветов растений. Давайте посчитаем, сколько цветов ушло на приготовление каждой из этих баночек с медом.
Выполняется упражнение «Посчитай»
(на баночках с медом нарисованы цветочки, детям нужно подобрать карточку с указанием правильного количества цветов)
5 листок
Вода, соки и морсы
Вода – основа нашей жизни, ведь из нее на 2/3 состоит наш организм. Полезно пить также натуральные соки и морсы. А вот такие напитки, как сладкая газированная вода (кока- кола) пить не рекомендуется. Она губительно воздействует на наш организм, от нее страдают зубы и желудок.
Ребята, а вы любите пить соки? Какие?
Проводится дидактическая игра с мячом «Какой сок?»
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
6 листок
Каши
Кто из вас любит есть кашу по утрам? Молодцы! Каша – это очень ценный продукт, а варится она из злаков: гречи, риса, пшеницы. Знаете, какая каша самая полезная? Овсяная. Или геркулес. Она очень сытная и питательная. После такой каши на завтрак у вас прибавятся силы и энергия. Для вкуса можно добавлять в кашу мед, орехи, варенье или сухофрукты.
Воспитатель : Ребята, вот и собрали мы все странички нашего журнала. Скажите, а вы правильно питаетесь?
Ребята, я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили и положить на тарелку здорового питания только полезные продукты.
(коллективная работа - аппликация «На здоровый рацион»)
Проводится обсуждение, выявляются ошибки.
Воспитатель : Ребята, я рада, что вы все запомнили. Ответьте мне еще на один вопрос – что может произойти с человеком, если он не будет правильно питаться?
Вы правы, у такого человека испортиться кожа, станут ломкими волосы и ногти, а кости – хрупкими. Недаром сказал однажды великий мудрец Гиппократ – «Мы то, что мы едим».
Ребята, кому мы должны быть благодарны за помощь сегодня? Паучку Николашке. Конечно, очень важно быть добрыми и чуткими друг к друг. Как вы думаете, хорошо ли поступил Таракан? Как можно охарактеризовать его поступок?
(проводится этическая беседа, дети делают вывод о том, как важно совершать добрые поступки)
Ребята, если вам понравилось наше небольшое приключение, поставьте напротив своей фотографии плюсик, а если нет – минус.
(дети проводят самооценку, занятие окончено)