МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»

Валеева Регина
Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Про здоровое питание

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №107

Конспект ООД в старшей группе

«Про здоровое питание»

Подготовила воспитатель

старшей группы «Домовята»

Валеева Регина Евгеньевна

Уфа - 2022

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы „Про здоровое питание“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни на примере углубления знаний о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представление детей о правильном питании.

• Формировать представление о влиянии рациона питания на организм человека и состояние его здоровья.

• Формировать представление о нормах морали.

• Упражнять в образовании прилагательных путем преобразования существительных.

• Упражнять в умении ориентироваться на местности при помощи карты – плана.

• Упражнять в счете в пределах 10.

• Упражнять в аккуратном наклеивании предметов на общий фон.

Развивающие:

• Развивать мыслительную активность, логическое мышление.

• Развивать фантазию и воображение детей, память.

• Развивать композиционные навыки.

Воспитательные :

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать желание сохранить здоровье, соблюдая режим питания.

Интеграция образовательный областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии:

Игровые.

ИКТ

Здоровьесберегающие

Оборудование:

колокольчик, журнал «Здоровое питание» и страницы к нему, самолетик с qr – кодом, мяч, изображения полезных и вредных продуктов для аппликации, клей, фон для аппликации (формат А1, лист рефлексии, карандаши.

Ход

Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель :

Колокольчик, позвени,

и ребяток позови,

Ребята бегут

в круг встают,

руку другу подают.

Здравствуй, друг,

здравствуй, подруга

Рады видеть мы друг друга!

(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках, воспитатель обращает внимание детей на журнал «Здоровое питание», в котором есть цветная обложка, а все остальные страницы белые)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой журнал нам сегодня доставил почтальон. Давайте рассмотрим обложку, как вы думаете, о чем он?

(дети рассматривают обложку и высказывают свои предположения)

Вы правы, здесь нарисованы фрукты, овощи, то есть полезные продукты. Журнал так и называется «Здоровое питание». А что вы знаете о здоровом питании? (ответы детей)

Молодцы, вы правы, человеку очень важно питаться правильно, ведь от качества рациона зависит его здоровье и полноценная работа всего организма. Давайте же посмотрим наш новый журнал.

(открывает журнал и с удивлением демонстрирует, что страниц в нем нет)

Ой, что же это? Еще вчера вечером все страницы были на месте, а сейчас они исчезли!

(в этот момент в группу запускается бумажный самолетик, сделанный из листа с qr – кодом, в котором зашифровано видеообращение – изображение паучка и озвучка, либо просто аудиофайл)

Обращение:

Привет, ребята! Я Паучок Николашка – живу в вашей группе! Сегодня ночью в нее проник вредный Таракан Костик, он попрятал все листы и скрылся под плинтус. Я проследил за ним и нарисовал карту на вашей доске.

(воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой изображена схема группы и крестиком помечены места, где лежат страницы)

Ребята, а вот и карта. Посмотрите, это же план нашей группы!

(рассматривает с детьми план, уточняет, насколько он понятен детям)

Итак, вот здесь должен быть первый лист журнала.

(по аналогии дети определяют местоположение каждого листочка по карте и находят их, обсуждают и выполняют задания; по итогу все листочки скрепляются в общий журнал)

1 листок

Фрукты и овощи.

Эти продукты содержат полезные для нашего организма витамины. Их очень много, но самые основные из них – это витамины А, В и С.

Например, витамин А – полезен для наших глаз, а содержится он в морковке, тыкве, капусте.

Витамин В отвечает за кровеносную и нервную системы нашего организма, а содержится он в томатах, бананах, картофеле.

Витамин С поддерживает наш иммунитет. Больше всего его в лимонах, апельсинах, киви.

Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку»

Свекла растет на яблоне;

Груша растет на грядке;

Клубника растет на дереве;

Клюква растет на кусте;

Картошка растет на болоте.

2 листок

Молочные продукты

О пользе молока известно с давних времен, ведь недаром это первая пища человека и животных. В нем очень много полезных веществ. Употребление молока укрепляет наши кости и зубы. Происходит это, благодаря такому микроэлементу, как Кальций. Полезны и молочные продукты, которые изготавливаются из молока. А знаете ли вы их? Сейчас проверим!

Проводится игра «Четвертый лишний: молочные продукты»

1. Сыр, творог, масло, колбаса.

2. Сметана, чизкейк, кефир, ряженка.

3. и др.

3 листок

Мясо и рыба

Мясо и рыба – это основа нашего рациона. Комплекс микроэлементов, которые в них содержатся, являются своеобразным строительным материалом. Вот, почему их важно есть особенно детям.

Предлагаю вам наловить рыбки на обед!

Проводится физминутка (дети выполняют движения в соответсвии с текстом)

Мы немного отдохнём –

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая.

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я!

Быстро в садик побежим –

Вот такой у нас режим.

4 листок

Полезные сладости

Нам с вами давно известно, что сладкое вредит нашим зубам. Но есть и полезные сладости! К примеру, мед. Этот очень ценный продукт природного происхождения. Употребление мёда рекомендовано для профилактики и лечения заболеваний печени, сердца, желудка, дыхательных путей. Мёд незаменим при простудных заболеваниях.

Мед – это не только полезно, но и очень вкусно! Им любят полакомиться и некоторые животные – медведь, куница, соболь и даже мыши. Однако много меда есть опасно, он может вызвать аллергию – особую реакцию организма, когда все тело покрывается сыпью и начинает чесаться. Как вы думаете, из чего делается мед? Правильно, из цветов растений. Давайте посчитаем, сколько цветов ушло на приготовление каждой из этих баночек с медом.

Выполняется упражнение «Посчитай»

(на баночках с медом нарисованы цветочки, детям нужно подобрать карточку с указанием правильного количества цветов)

5 листок

Вода, соки и морсы

Вода – основа нашей жизни, ведь из нее на 2/3 состоит наш организм. Полезно пить также натуральные соки и морсы. А вот такие напитки, как сладкая газированная вода (кока- кола) пить не рекомендуется. Она губительно воздействует на наш организм, от нее страдают зубы и желудок.

Ребята, а вы любите пить соки? Какие?

Проводится дидактическая игра с мячом «Какой сок?»

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

6 листок

Каши

Кто из вас любит есть кашу по утрам? Молодцы! Каша – это очень ценный продукт, а варится она из злаков: гречи, риса, пшеницы. Знаете, какая каша самая полезная? Овсяная. Или геркулес. Она очень сытная и питательная. После такой каши на завтрак у вас прибавятся силы и энергия. Для вкуса можно добавлять в кашу мед, орехи, варенье или сухофрукты.

Воспитатель : Ребята, вот и собрали мы все странички нашего журнала. Скажите, а вы правильно питаетесь?

Ребята, я предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили и положить на тарелку здорового питания только полезные продукты.

(коллективная работа - аппликация «На здоровый рацион»)

Проводится обсуждение, выявляются ошибки.

Воспитатель : Ребята, я рада, что вы все запомнили. Ответьте мне еще на один вопрос – что может произойти с человеком, если он не будет правильно питаться?

Вы правы, у такого человека испортиться кожа, станут ломкими волосы и ногти, а кости – хрупкими. Недаром сказал однажды великий мудрец Гиппократ – «Мы то, что мы едим».

Ребята, кому мы должны быть благодарны за помощь сегодня? Паучку Николашке. Конечно, очень важно быть добрыми и чуткими друг к друг. Как вы думаете, хорошо ли поступил Таракан? Как можно охарактеризовать его поступок?

(проводится этическая беседа, дети делают вывод о том, как важно совершать добрые поступки)

Ребята, если вам понравилось наше небольшое приключение, поставьте напротив своей фотографии плюсик, а если нет – минус.

(дети проводят самооценку, занятие окончено)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для старшей группы «Про здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Валеева Регина (УИ 2132590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД