Ирина Козловская
Конспект занятия по ЗКР «Встреча гостя. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Встреча гостя».
Воспитатель: Козловская И. А.
Цель: учить детей наблюдать за домашними животными, отличать их характерные признаки.
Задачи:
• формировать словарь детей: обогащать за счет имен существительных, прилагательных, глаголов;
• развивать наблюдательность, умение звукоподражанию;
• воспитывать интерес к домашним животным.
Предварительная работа: подготовить коробочку с кошкой, разучить песенку «Кошка».
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ЗКР „Встреча гостя, Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети свободно перемещаются в групповом помещении. Появляется коробка с кошкой.
В: Ребята, посмотрите, что это за коробка? В ней наверно, что-то есть? (обращаю внимание детей на появившуюся коробку и ее содержание).
Что же там? (кошка)
Какая она? (дети трогают кошку : пушистая, мягкая)
Кошечка ласковая, ее не надо бояться, но и пугать не надо, а то она убежит. Это Муся. Она рыжая, пушистая, смотрит на нас зелеными глазками. У нее острые ушки, пушистый хвост, белые лапки, а в лапках – царапки.
Не делайте кошке больно, она царапает острыми когтями царапками. Мусю можно только гладить.
Как зовут нашу кошечку? (муся)
Что у кошки есть? (голова, ушки, хвост, лапки)
Какая Муся? (ласковая, пушистая, рыжая)
А глаза какие? (зеленые)
Молодцы, вы все правильно ответили (включаю игрушку, дети наблюдают)
Муся спокойно лежит, мурлычит: «Мур – мур -мур».
Как мурлычит Муся? (мур,мур,мур)
А если кошечка хочет кушать она мяучит: «Мяу, мяу».
Как кошечка просит кушать? (мяу,мяу)
Она наверно хочет кушать? Что же делать? Что же любит наша кошечка? (молоко)
Может мы ее покормим? (дети дают молоко)
Кошка лакает молочко язычком. Что делает кошка? (пьет молоко)
Муся живет у меня дома, это домашнее животное. А у кого есть дома кошка? Как ее зовут? (дети называют клички питомца)
Муся очень любит играть на музыкальных инструментах (погремушках). Она говорит, что принесла их с собой и где-то в группе потеряла. Давайте поможет Мусе найти погремушки? (дети ищут погремушки по группе)
А вы любите играть с инструментами? Может мы для Муси поиграем на погремушках? Вы согласны? (соглашаются)
Игра «Тихо - громко».
Смотрите, у меня есть барабан и он вот как звучит. (громко стучу в барабан) Как звучит барабан? (громко) а сейчас? (тихо стучу в барабан) (тихо)
А давайте все вместе попробуем позвучать громко на инструментах! (гремим, стучим) Как мы гремели? (громко) А теперь давайте тихо погремим! (гремим, стучим тихо) Как мы гремели? (тихо).
А сейчас я буду говорить как греметь громко или тихо, а вы будете выполнять, договорились? (соглашаются) Громко! (гремят) Тихо! (гремят)
Какие вы молодцы! Мусе очень понравилось!
Интересно, а вы знаете песенку про кошечку? (знаем) А давайте мы ее вместе споем, согласны?
Киска к деткам подошла,
Молочка просила.
Молочко просила,
Мяу говорила. (мяу, мяу, мяу)
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела
Песенку запела: «Мур – мур - мур» (мур, мур, мур)
Как же здорово у нас получилось! Но посмотрите кошечка пришла к нам не одна, а с друзьями. Не хотите вы построить для них домик, чтоб они смогли остаться у нас? (детям раздаются игрушки и приступают к постройке домиков)