Надежда Евгеньевна Колесникова
Конспект занятия по здоровьесбережению «Витамины для здоровья» в старшей группе компенсирующего направления с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о здоровье человека и его укреплении.
Задачи:
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Витамины для здоровья“ в старшей группе компенсирующего направления с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
-здоровьесберегающие, технологии (физминутка)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровье.
Рассматривание магнитного пособия макет «Строение человека» цель: знакомство с понятием, части тела, строение человека, название органов и тд.
Рисование тема: «Что любят наши зубки?» цель: закрепить понятие, почему зубки могут заболеть, какие продукты нужно употреблять для крепости зубов, как ухаживать за ними.
Д/и «Режим дня» цель: закрепление знаний о ЗОЖ.
Д/И «Цветные столы» цель: закрепление знаний о продуктах для здоровья человека, какие нужно употреблять продукты можно часто, редко, иногда. Создание плаката «Мы выбираем ЗОЖ", цель: взаимодействие с родителями детьми, оформление фотографиями, популяризация здорового образа жизни».
Д/и «Посади свой огород» цель: закрепление знаний о том, как растут овощи, фрукты, понятие о полезных продуктах, где растут на дереве, в земле.
Материал:
1. Поделка «Зубная щетка» бумага цветная, клей, ножницы, шаблоны, образец.
2. Продукты для дегустации (йогурт, апельсин, яблоко, морковка) ложки одноразовые, вилки, тарелочки.
3. Атрибуты для «Волшебного мешочка»
4. Макет зубов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. У меня болит живот и зубы. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, научите, как нужно правильно питаться, что мне нужно есть, чтобы быть здоровой»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие продукты вредят организму, если много их есть?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Газированные напитки, могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе, а чипсы, и много шоколада, ещё могут вызвать аллергию.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: (перечисляют продукты)
Воспитатель: Обратите внимание на макеты зубиков, чем они отличаются друг от друга?
Дети: один больной, а другой здоровый.
д/игра «Вредное полезное» макет зубов.
Ход игры: Воспитанники прикрепляют полезные продукты к здоровому зубику, а очень вкусные и сладкие к больному.
Воспитатель: Вот вы и справились! Молодцы! давайте посмотрим на макеты зубиков. Теперь понятно, почему у Маше болел зуб, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела. Совсем забыла про витамины, которые находятся в овощах, фруктах, ягодах, твороге, молоке. У меня предложение для вас. Давайте попробуем на вкус полезные витамины, а какие вы сами отгадаете. Согласны!
Дети: да!
Воспитатель: Закрывайте глаза ладошками и не подглядывайте, (дает в ротик продукты) Пробуйте на вкус.
Воспитатель: Ульяна, что ела какой витамин? Тимофей, что кушал, воспитатель по очереди спрашивает детей (ответы детей). Молодцы! Все угадали! Ребята, а как вы думаете, как можно почистить зубы, если рядом нет зубной пасты? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Предлагаю сделать перерыв Физкультминутка с движениями "Обжорка"
Один пузатый, здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжорку, тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Рефлексия:
Воспитатель: Обратите внимание у меня в руках, вот в этом мешочке, есть полезные предметы для полости рта, а какие вам нужно угадать на ощупь (паста, зубная щетка, баночка с витаминами кальций, зубочистки). Дети описывают, вытаскивают и смотрят, правильно ли угадали.
Воспитатель: Самое главное давайте для Маши, смастерим зубную щётку, чтобы у неё не когда не болели зубки. Согласны?
Дети: дааа!
Итог. Ребята, давайте полюбуемся вашими ЩЕТКАМИ.
Теперь Маша, будет кушать только то, что полезно, и чистить зубки два раза в день! А щетки мы отправим для Маши и всех лесных жителей по почте. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!