Татьяна Барунцова
Конспект занятия по элементарному математическому развитию детей раннего возраста «В гости Зайка к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гости Зайка к нам пришёл»
Подготовила:
Барунцова Т. Ф.
Образовательная задача:
– Формировать представления о величине предмета «высокая - низкая»;
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный;
– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление;
– Развивать общую моторику рук;
– Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал:
– мягкая игрушка Зайка;
– 2 корзинки - красная и жёлтая;
– морковки по количеству детей (из картона или муляжи) – большие и маленькие.
Активизация словаря:
большой; маленький.
Индивидуальная работа:
-Закрепить основные цвета;
-Добиваться ответа на поставленный вопрос;
-Закрепить понятие (большой - маленький).
Использованные технологии:
-Художественное слово;
-Словесная инструкция;
-Индивидуальный подход;
-Показ;
-Сравнение.
Предварительная работа:
– Рассматривание мягкой игрушки зайца;
–Динамическая пауза «Зайка серый умывается…»
– Дидактические игры «Кто где живет», «Собери цветные карандаши» и др;
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки, сегодня к нам в гости из леса пришёл Зайка и принёс корзинку с морковкой!
Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются с Зайкой).
Воспитатель:
Зайка хочет рассказать вам о том, как он живёт в лесу.
Усаживаю игрушку и детей на стульчики.
Воспитатель: Зайка, садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
Воспитатель: Ребята, что растет в Зайкином лесу? (Ёлки - хоровой ответ)
Воспитатель: Посмотрите, эта ёлочка высокая? (Показываю на высокую елку)
Воспитатель: Скажите высокая ёлка (Хоровой и индивидуальный ответ).
Воспитатель: Повтори, Алиса ….) высокая елочка.
Воспитатель: А эта елочка низкая. (Показываю на низкую елку).
Воспитатель: Повтори, Саша) низкая.
Достаю из корзинки большую и маленькую, показываю детям.
Воспитатель: Ребятки, Зайка со своими друзьями очень любит играть морковкой.
Воспитатель: Ребята, зайка просит вас взять в правую руку одну морковку.
Воспитатель: А в левую руку две морковки
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди домик для зайчат и накорми их морковкой»
Воспитатель: Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики. Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
Воспитатель: Большой зайка, в каком домике живет? (В большом).
Воспитатель: А маленький зайка? (В маленьком).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик! Зайчики, говорят вам спасибо!
Физкультурная минутка – «Зайка серый умывается…»
Воспитатель показывает корзину с морковками, неосторожно высыпаю все морковки на стол.
Воспитатель: Ребятки, что же я наделала! Зайка приготовил эту корзинку для своих друзей, а я всё рассыпала. Поможете мне всё собрать? (Да).
Воспитатель: Возьмите все по морковке (разные по размеру). Сколько морковок у тебя, Вика? (Одна). А у Никиты) - сколько? (Одна).
Воспитатель: Предлагаю вам разложить морковку по корзинкам: большую морковку в правую корзинку, а маленькую морковку в корзинку которая стоит с левой стороны.
Дети раскладывают морковки по корзинкам.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! И Зайчику помогли и его друзьям!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, Зайка и для нас сюрприз приготовил. Посмотрите - достаю корзинку с настоящей морковкой, почищенной и порезанной на кружки.
Воспитатель: Он очень хочет, чтобы мы все были здоровыми, сильными и красивыми! Давайте поблагодарим Зайку – спасибо Зайка!
Воспитатель: Зайке пора уходить, его ждут его друзья. До свидания!