Роза Гниятуллина
Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию
в группе раннего возраста.
«Знакомство с водой».
Задачи :
- Познакомить детей со свойствами воды.
-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.
-Формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода.
-Развитие внимательности и любознательности.
Материал к занятиям :
-Игрушка кукла Маша
-Прозрачные сосуды, кубик, шар
-Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
-Краски - гуашь
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста „Знакомство с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Вода, молоко, соломинки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Маша – чумазая. Машенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?
Катя: - Я рисовала красками и немного запачкалась.
Воспитатель:- Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой).
Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!
Окунает руку в другой сосуд: - А здесь холодная!
Воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали
горячую и холодную воду.
Воспитатель:- Ребятки, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться? Надо перемешать горячую и холодную воду.
(воспитатель переливает с двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).
Катя: - Не хочу умываться, я боюсь.
Воспитатель:- Не бойся, Маша, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.
Пальчиковая игра «Ой, лады, лады, лады.»
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
(Воспитатель умывает Машу, приговаривая)
Водичка, водичка,
Умой Катино личико!
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда.
Помоги водичка,
Умыть Машино личико.
Воспитатель: - Ребятки, а хотите, я вам и Машеньке расскажу про воду.
1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?
2. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.
-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?
-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)
-Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)
-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)
Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.
2. В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?
Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
-Когда на улице появляются лужицы? (после дождя).
Вот и мы сейчас поиграем в дождик.
Физкультминутка
Дождик, дождик кап да кап Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.
Мокрые дорожки Обеими руками показываем на дорожки на полу
Нам нельзя идти гулять Указательным пальцем показываем знак запрета
Мы промочим ножки показываем ручками сначала на правую, затем на левую ножки
Воспитатель. Молодцы.
3. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?
-Есть у воды запах? У воды запаха нет.
4. А Маша нам принесла нам свои краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили. Если в водичку добавить красную краску, то водичка станет красной, если добавить зеленую – зеленой.
Сейчас мы расскажем Маше, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)
Включается аудиозапись со звуками журчания воды.