Рагиня Мингулова
НОД по экспериментированию «Мы фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экспериментированию «Мы фокусники»
Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о свойствах воды;
- развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде, числе и падеже;
Публикация «НОД по экспериментированию „Мы фокусники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- закреплять умение детей подбирать определения, согласовывая их с существительными;
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять умения детей внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей;
- поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: соль, яйцо, стакан, волшебная палочка, вода в вазе, бумажные цветы, широкий стеклянный сосуд с водой, белая бумажная салфетка, фломастеры, тарелка с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: А посмотрите, как ярко светит солнце. А какое у вас настроение? А вы дружные ребятки?
Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки.
Дети садятся за столы и надевают шапочки фокусников.
Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – повторить фокус и отгадать его секрет.
Фокус 1. Подводная лодка из яйца
Воспитатель: У меня на столе 1 стакан, наполненный чистой, водопроводной водой. Я опускаю сырое яйцо в стакан - яйцо опускается на дно стакана. Вынимаю яйцо из стакана и растворяю в воде 3 ложки соли. После произнесения волшебных слов:
Волшебной палочкой взмахну,
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому, всегда его встречаю,
и взмаха волшебной палочки, я опускаю яйцо в стакан с соленой водой - яйцо остается плавать на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему яйцо в соленой воде всплывает на поверхность? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Фокус 2. Живые цветы.
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:
- Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду)
На столе стеклянный широкий сосуд с водой. Я беру по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положу на поверхность воды. После произнесения волшебных слов
Волшебной палочкой взмахну,
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому, всегда его встречаю,
и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Физкультурная пауза «Цветок»
Наши чудные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).
Фокус 3. Радужная салфетка
Воспитатель показывает детям салфетку, с нарисованными по краю точками фломастером (цвета радуги). После произнесения волшебных слов:
Волшебной палочкой взмахну,
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому, всегда его встречаю,
и взмаха волшебной палочки, я опускаю край салфетки немного в воду. Наблюдаем, как вода поднимается по салфетке вверх, при этом цвета смешиваются, и точки превращаются в разноцветные радужные полосочки.
Воспитатель: В чем секрет этого фокуса? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: салфетка впитывает воду, цвета краски растворятся и поднимаются вместе с водой вверх.
Воспитатель: Ребята, понравились вам фокусы? Какой фокус вам больше всего понравился? Вы сможете показать их самостоятельно? (утвердительные ответы детей) Кому бы вы могли показать эти опыты?