Керимова Лилия Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию с детьми первой младшей группы «Зайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию
с детьми первой младшей группы.
Тема: «Зайка в гостях у детей»
Сравнение свойств материала:
камня и ваты.
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую
деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать
умение работать в группе, формировать
доброжелательность и отзывчивость.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность,
познавательную активность в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с детьми первой младшей группы „Зайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать навыки исследовательской деятельности;
Способствовать развитию внимания, памяти речи, мыслительных операций.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться
со сверстниками, играть дружно.
Познакомить детей
с различными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления
о их свойствах:
вата
(мягкая, легкая,
теплая, камень
(твердый, тяжелый,
холодный)
Учить выполнять движения по показу воспитателя и
произносить слова песенки.
Материал для занятия :
Мягкая игрушка,
Зайка, два ведёрка, полотенце, ёмкость с водой, вата, камешки.
Методы:
Наблюдение, сравнение, дидактическая игра, подвижная
игра.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
В группе появляется зайка с ведёрками.
Воспитатель:
Зайка долго одевался, видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
Зайка :
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети:
Здравствуй зайка.
Зайка :
К вам я в гости собирался, мама попросила принести вам подарки, дала мне два ведёрка, пока я шёл, одна ручка у меня очень
устала, такое ведёрко тяжёлое, а вторая совсем не устала. (У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое).
Зайка :
Помогите мне ребятки разобраться почему?
Воспитатель:
Милый зайка, а можно мы посмотрим, что у тебя в зелёном ведёрке?
Зайка :
Конечно, посмотрите, помогите мне понять, почему ручке
моей так легко было нести это ведёрко.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, что-то мягкое, белое.
Как вы думаете, что это?
Дети:
Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель:
Давайте с вами потрогаем, какая она?
Дети:
Пушистая.
Воспитатель:
А давайте возьмём по комочку и
дотронемся до
щёчки, какая наша ваточка?
Дети:
Мягкая, теплая.
Воспитатель:
А давайте попробуем подуть на нашу ватку, что случилось?
Дети:
Улетела.
Воспитатель:
Значит наша ватка, лёгкая. А ещё, давайте с вами
попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Зайка, посмотри у нас есть ещё ванночка с водой, давайте ребята покажем, что произойдёт с нашей ватой если мы её опустим в воду.
Дети:
Она не тонет.
Воспитатель:
Вата не тонет, но очень быстро намокает,
а когда вата намокла, что произошло?
Дети:
Она стала мокрой и утонула.
Воспитатель:
вот какая у нас интересная вата, а давайте теперь
посмотрим, что во втором ведёрке у зайки (фиолетовом). Что это
такое ребята?
Дети:
камушки.
Воспитатель:
Зайка, вот почему твоя ручка устала, посмотри, в этом ведёрке камушки.
Давайте, расскажем, нашему Зайке,какие камушки.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель:
Давайте с вами потрогаем, какие они?
Дети:
Гладкие.
Воспитатель:
а давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?
Дети:
Да.
Воспитатель:
а давайте попробуем подуть на наши камушки, что случилось?
Дети:
Они остались на месте.
Воспитатель: значит наши камушки, тяжёлые.
Воспитатель:
Зайка, посмотри мы наши камушки, бросим в ванночку с водой.
Ребята, что произошло с камушками?
Дети:
Они утонули.
Воспитатель:
Значит, наши камушки тяжёлые и не могут держаться на воде.
Воспитатель:
вот какие у нас интересные камушки.
А теперь немного поиграем, Зайка присоединяйся к нам
Дидактическая игра "Назови свойство"(игра на равнение материала ваты и камня).Камешек не смогли сдуть со стола, он какой?
(Тяжелый)
А на ватку мы подули и она улетела, она какая?
(Легкая)
Вата лёгкая, а камешек–тяжелый.
Камешек падает, какой звук мы слышим? (Громкий) А вата упала, какой был звук?
(Упала тихо, было не слышно) Вата –теплая, а камушек
(Холодный)
Воспитатель:
Вот размяли наши глазки, ручки, а теперь давайте разомнём наши ножки, и покажем Зайке, как мы можем играть.
. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:
Зайка посмотри, как мы играем.
Зайка серенький сидит, и ушами
шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка
шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают
ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок -скок —скок -скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто -то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и
бежит за зайками).
Воспитатель:
вот какие молодцы, здорово играют малыши.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?
Что принес нам Зайка?
Дети фотографируются с зайкой, обнимаются.
Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и
приглашают зайку приходить к ним еще в гости…