Людмила Хмара
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Жемчужинка»
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности
Разработала: воспитатель ХмараЛ. А.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Вода и краски“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Задачи:
1. Образовательные:
- вспомнить с детьми о природном богатстве - «вода»;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;
- учить технике безопасности при проведении опытов.
2. Развивающие:
- развивать познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов взаимодействия воды с другими веществами.
- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать у детей память и внимание;
- развивать воображение и логическое мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы;
- аккуратно обращаться с неизвестными предметами.
Материал и оборудование:
Одноразовые стаканы, краска гуашь, сахар, бумажные полотенца, цветные ручки, фломастеры, карандаши, ткань для рисования, шапочки учёных, фартуки, перчатки.
Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей
1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, сегодня в детский сад на электронную почту пришло письмо для нашей группы.
Хотите узнать, что в нем написано?
Слушайте!
«Я, профессор Почемушкин, провожу различные опыты в своей лаборатории «Почемучки», а также опыты с водой. Но для некоторых опытов нужны краски, цветные ручки. Их у меня нет, и опыты я провести не могу. Знаю, что вы в детском саду очень любите рисовать. У вас есть нужные материалы. Надеюсь, вы мне поможете провести эти опыты.
Я вам вышлю карточки-схемы, как провести опыты.
Прошу зарисовать результаты опытов и прислать фото мне на почту».
Ребята, вы готовы помочь профессору Почемушкину?
- Я тоже уверена, что это интересные опыты!
- Думаю, что у вас получится….
- Как здорово, что ты это знаешь!
-А кому интересно узнать Почемушкин?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Какая помощь ему нужна?
Проделать опыты.
- Чтобы проделать опыты и не запачкаться, что нужно надеть?
Фартуки, перчатки.
- А столы чем нужно застелить?
Клеенкой.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать во время опытов?
Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать и не толкаться, аккуратно обращаться с предметами.
- Какие опыты предлагает нам Почемушкин? Где посмотреть?
Нужно посмотреть карточки-схемы опытов.
Дети рассматривают карточку-схему с 1 опытом.
Опыт №1.
- Что нам понадобиться для опыта?
2 стаканчика, вода, краска, кисточка, салфетка.
Дети объясняют, что нужно для опыта: для опыта берём 2 пластиковых прозрачных стаканов с водой. В один из них добавляем любую краску. Берём бумажное полотенце, отрываем часть от него и помещаем в стаканы с водой, один конец должен лежать в одном стакане, а другой в другом, где находится прозрачная вода и ждём.
(Через некоторое время дети замечают, как вода быстро по волокнам полотенца быстро перетекает вверх из одного стакана в другой.)
Воспитатель Ребята, что вы заметили?
Примерные ответы детей: вода во втором стакане окрасилась.
Что мы узнали в этом опыте?
Примерные ответы детей: в этом опыте мы узнали, как взаимодействует вода, салфетка и краски. Краска перетекла с помощью воды в другой стакан.
Дети рассматривают карточку-схему с 2 опытом.
Опыт №2
-Что нужно для опыта?
Дети объясняют, что нужно для опыта: четыре краски разных цветов (например: красный, желтый, зеленый и синий); пять прозрачных пластиковых стаканов; сахар; ложка (для измерения); во все стаканы мы наливаем одинаковое количество воды.
В первый стакан надо всыпать 1 ложку сахара. Во второй стакан добавляем 2 ложки сахара. 3 ложки — в третий стакан и 4 — в четвертый. В каждый стакан добавим по 3ложки воды и перемешать до растворения сахара. Когда сахар полностью растворен, добавить в каждый из стаканов чуть-чуть гуаши. Для каждого из стаканов использовать гуашь другого цвета: красный — для первого, желтый — для второго, зеленый — для третьего и синий — для четвертого.
В пятый стакан вылить сначала синюю жидкость, пото зеленую, потом желтую, а затем красную.
- Итак, давайте подведем итоги нашего опыта.
Примерные ответы детей: наша вода похоже на радугу.
-В чем же секрет? Кто догадался?
Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем ниже этот слой будет в стакане.
Дети рассматривают карточку-схему с 3 опытом.
Опыт №3.
-Что нам нужно для опыта?
Дети: нам для этого нужно ткань, вода и цветные ручки либо карандаши, либо фломастеры.
Надо нарисовать рисунок, а затем окунуть ткань в воду.
И посмотреть, исчезнет ли рисунок.
- Ребята, как вода взаимодействует с графическими материалами?
Примерные ответы детей. С рисунком ничего не происходит, расплывается.
(Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по лаборатории и помогает тем, у кого трудности.)
- Верно! Отличная мысль!
- Согласна, это важно! А еще? Интересно, что получится? Как это интересно!
Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- А теперь, ребята, давайте вспомним, что просил профессор Почемушкин после того, как вы проделаете опыты.
Зарисовать результаты опытов и прислать фото ему на почту.
-Давайте посмотрим, что получилось в результате наших опытов и зарисуем.
Дети зарисовывают опыты, вместе с воспитателем фотографируют и отсылают профессору Почемушкину на электронную почту. -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Помогали Почемушкину. Ставили опыты.
- Какой опыт вам понравился больше всего?
-Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу.
Почемушкин благодарит вас за вашу помощь. Он прислал вам сертификаты участников научно-исследовательской лаборатории «Почемучки» - Супер! Мне тоже очень понравилось!