МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Окрашивание воды»

ирина лаишевцева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экспериментированию в средней группе.

«Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды : вода может быть теплой и холодной, прозрачная и без запаха, растворяет некоторые вещества, окрашивается.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах

Материал: емкости с теплой и холодной водой, краски, палочки для размешивания,мерные стаканчики.

Ход занятия.

Дети отгадайте загадку.

В-ль. В морях и реках обитает,

Но часто пo небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Ответ вода)

(показать картинки воды)

В-ль. Ребятa, а какого цвета вода? Чем она пахнет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вoда?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Да, ребята. Вода – это жизнь!

Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Физкультминутка «Тихo плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по теплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

- Отдохнули, ребята?

Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (

А теперь я налью в ваши стаканчики воды, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?

Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная.

В-ль наливает воду в маленькую пластиковую бутылочку и добавляет туда краску – гуашь. В результате вода окрасилась в цвет.

Педагог предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с холодной и теплой водой). Дети сначала трогают оба стаканчика, догадываются, почему один теплый, а другой - холодный. Далее они трогают воду рукой, нюхают (без запаха). Педагог ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится. Для этого предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик. Как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше? Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось.

Вывод: Вода прозрачная, но может менять свою окраску. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Окрашивание воды»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Окрашивание воды»» (включая файлы) размещена пользователем ирина лаишевцева (УИ 316844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД