ирина лаишевцева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию в средней группе.
Цель: выявить свойства воды : вода может быть теплой и холодной, прозрачная и без запаха, растворяет некоторые вещества, окрашивается.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материал: емкости с теплой и холодной водой, краски, палочки для размешивания,мерные стаканчики.
Ход занятия.
Дети отгадайте загадку.
В-ль. В морях и реках обитает,
Но часто пo небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Ответ вода)
(показать картинки воды)
В-ль. Ребятa, а какого цвета вода? Чем она пахнет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вoда?
Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: А если не будет воды?
Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.
Да, ребята. Вода – это жизнь!
Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
Физкультминутка «Тихo плещется вода».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по теплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
- Отдохнули, ребята?
Ребята, а хотите проверить ваши ответы на практике? (
А теперь я налью в ваши стаканчики воды, и мы её понюхаем. Чем она пахнет? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А какого цвета вода? (ответы детей). Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная. Ребята, а кто знает, как сделать воду непрозрачной цветной?
Возьмите по одной игрушке и положите в стаканчик. Видно игрушку через воду? Вода не имеет цвета, бесцветная или прозрачная.
В-ль наливает воду в маленькую пластиковую бутылочку и добавляет туда краску – гуашь. В результате вода окрасилась в цвет.
Педагог предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с холодной и теплой водой). Дети сначала трогают оба стаканчика, догадываются, почему один теплый, а другой - холодный. Далее они трогают воду рукой, нюхают (без запаха). Педагог ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится. Для этого предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик. Как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше? Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось.
Вывод: Вода прозрачная, но может менять свою окраску. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.