Оксана Митрофанова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
О. П. Митрофанова, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №95»
Г. Нижний Новгород
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе
Образовательная задача:
- Закрепить и уточнить представления детей о свойствах воды.
- Расширить представления детей о значимости воды в жизни человека.
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Формировать исследовательские умения детей во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес с помощью разнообразных игровых заданий - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательная задача:
-Воспитывать интерес и самостоятельность к проведению опыта о воде. - Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Материал: стаканчики одноразовые, вода из под крана, прозрачные сосуды разной формы, ложечки, воронки, ватные диски, вещества: сахар, масло, мука.
Ход:
- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять? (вода)
- Правильно, это вода. Для чего нужна вода человеку? (чтобы пить, умываться, готовить пищу и т. д)
- А кому еще нужна вода? (птицам, зверям, растения).
- Что было бы, если на земле исчезла вода? (она превратилась в мертвую пустыню и все живое исчезнет)
Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете и где она находится.
- Она бывает в реках, родниках, болотах, озерах. Как можно по-другому сказать (Речная, родниковая, болотная, озерная)
- Какая это вода? (пресная)
- Вода бывает в морях. Воду в море, как можно назвать по-другому? (морская)
- Еще вода бывает в океанах, её как можно назвать по-другому? (океаническая)
- Что общего между морской и океанической водой? (соленая)
- А для человека, какая вода необходима? (питьевая)
- Вода для питья, должна быть какой? (чистой, прозрачной)
- Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
- А, теперь ребята я приглашаю вас принять участие в экспериментах, согласны? (да)
- Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
Опыт 1.
Воспитатель: предлагаю, вам налить обычную питьевую воду, из под крана в стаканчики. Для того чтобы установить некоторые свойства воды. Теперь посмотрите, сквозь воду в стаканчике на игрушки и на ваши лица. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите?
Дети: (высказываются) Видно хорошо, но немного искажает предметы.
Вывод: значит первое свойство воды: Чистая вода – прозрачна.
Опыт 2.
Воспитатель: Теперь воду, давайте перельём в любые прозрачные сосуды разной формы. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма стала другой.
Вывод: Вода не имеет собственной формы, но она принимает форму того сосуда, в который она налита.
Физминутка.
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Опыт 3.
Воспитатель: В воде можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом, на столе у вас лежит: мука, масло и сахар. Попробуем растворить эти вещества и посмотрим, что получится?
Вывод: Сахар - быстро растворяется, и вода при этом остается прозрачной.
Мука – тоже растворяется, но вода становится мутной.
Масло – не растворяется в воде, а растекается по поверхности воды пленкой в виде желтых капелек.
-А, теперь ребята, давайте попробуем воду очистить. Для этого сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку. И посмотрим что, произойдет?
Вывод: Масло – отфильтровалось хорошо, на ватном диске видны хорошо следы масла.
Мука - вода с мукой после фильтрования стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре, только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь фильтр и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.
Сахар - вода осталась прозрачной и бесцветной, а на вкус сладкой.
Вывод: Вода – это растворитель! Но не все вещества растворяются в ней.
- Ребята с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Ее берут, из какой ни будь реки или подземного водохранилища, потом очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только потом она попадает в водопровод. Но в ней могут остаются микробы, поэтому для питья её необходимо прокипятить и после этого можно пить.
А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей) .
Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
Подведение итогов.
Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода прозрачная, приобретает форму того сосуда в который ее наливают, может растворять различные вещества, ее можно фильтровать от разных веществ.
- Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.