Анна Сытник
Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как образуются метеоритные кратеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сытник Анна Петровна
Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Как образуются метеоритные кратеры
[/b]
Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. закрепить представление о солнце и солнечной системе;
2. закрепить представление о звёздах и созвездиях;
3. расширить знания детей о спутнике Земли – Луне;
Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: „Как образуются метеоритные кратеры“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
4. сформировать понятия – комета, метеоритные кратеры;
5. развивать умение действовать по алгоритму;
6. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, слуховую память, воображение;
Социально-коммуникативное развитие:
1. поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость;
2. воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
3. воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
4. воспитывать внимательность, целеустремленность;
Речевое развитие:
1. закрепить умение аргументировать свои высказывания;
2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. развивать диалогическую речь;
Физическое развитие: развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Материалы: мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.
Предварительная работа:беседы о космосе; чтение энциклопедической литературы; познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.
Описание.
Воспитатель сообщает детям, что обнаружила письмо, придя в детский сад. Оно лежало в раздевалке на видном месте. А письмо это написал, кто бы подумал, Незнайка, житель Цветочного города.
В письме Незнайка рассказывает, что недавно побывал на Луне. На память об этом путешествии он дарит детям карту «Солнечная система». Воспитатель и дети рассматривают карту.
Воспитатель. Что вы видите на карте? (Ответы детей).
Какие планеты вы узнали? А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (Ответы детей).
Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудищами». Теперь, когда есть телескопы, люди кометы рассмотрели и не боятся.
Воспитатель показывает картинку с изображением кометы.
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета, А зовут меня (комета).
Воспитатель. Кометы редкие гости в нашей Солнечной системы. Комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твердых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.
Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков.
Слышали ли вы что-то о метеорах? Что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель. Метеор – это космический обломок. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы видеть метеоритные кратеры?
Воспитатель. Незнайка пишет, что в Цветочном городе они хотели смоделировать метеоритный кратер. Знайка нарисовал схему опыта, но у них не получается сделать метеоритный кратер! Незнайка прислал нам картинки. Посмотрите!
Воспитатель подает детям картинки и предлагает рассмотреть картинки и обнаруживает, что они перепутаны.
Воспитатель. Давайте посмотрим на них очень внимательно, может быть, мы сами догадаемся, как их разложить по порядку.
Дети рассматривают картинки (алгоритм действия) и пишут цифры-подсказки.
Воспитатель обсуждает картинки и побуждает детей к действию по алгоритму, комментируя их (далее идут предполагаемые ответы детей на вопросы):
- С чего начнем? (Приготовим муку.)
- Для чего она нам нужна? (Надо насыпать ее в поддон.)
- Чем лучше насыпать? (Совочком.)
- Сколько надо насыпать муки? (Целый поддон.)
- Что нам подсказывает вторая картинка? (Надо выровнять слой муки.)
- С помощью чего можно это сделать? (Дети могут пробовать выровнять картонкой, листом бумаги, линейкой, рейкой)
- Каким предметом удобнее выравнивать? (Линейкой, рейкой.)
- Почему? (Она ровная, не гнется, твердая и немного длиннее ширины поддона.)
- Что мы должны делать дальше? (Насыпать муку в ложки и бросать в поддон, встав на стул или скамейку.
Дети вместе по схеме выполняют действия, тем самым наблюдая, как образуются ямки разной величины.
Воспитатель. Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)
- На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)
- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)
Воспитатель показывает изображение кратера.
Воспитатель. Похож наш метеоритный кратер на настоящий? Удалось нам помочь Незнайке и его друзьям? Отправим в Цветочный город схему моделирования кратера и фотографии нашего метеоритного кратера. (Ответы детей.)