Надежда Сплошнова
Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе «Пять ключей к сокровищу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
г. Нижний Ломов
Конспект
Совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
«Пять ключей к сокровищу»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Сплошнова Н. В.
2022 г.
Цель: использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе „Пять ключей к сокровищу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширить кругозор посредством игр экономической направленности
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания. Оборудование: проектор, презентация, флажки красные и синие, ручки, цветная бумага, конверты с заданиями, клей, ножницы, фломастеры, мяч, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (да) В какие игры? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам стать участниками игры «Форд Байар».
Представьте, что наша группа - это замок. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть ларец с призом, который храниться в замке. Прежде чем приступить к игре, нужно размять пальцы – ведь придется много трудится!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать. (поочередно загибают пальцы обеих рук)
Крепкие и дружные
Все такие нужные! (быстро сгибают и разгибают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальчики играть! (поочередно разгибают пальцы обеих рук).
Воспитатель: чтобы не заблудиться в замке рассмотри внимательно карту.
(Дети с воспитателем обговаривают путь).
Итак, сначала мы пойдем по прямой дорожке.
Подходим к столу, на котором лежит конверт с заданием и мяч.
1 Задание
Ребята, в первом задании нам нужно отгадать загадки, но выкрикивать ответ мы не будем, а будем при загадке ловить мяч, если поймал мяч, то нужно сказать отгадку, а если не поймал, то ход переходит к следующему участнику команды.
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
5. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)
6. И врачу и акробату. Выдают за труд…. (зарплату).
7. Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)
8. Приносить доходы стал. В банке папин (капитал)
Молодцы! Вот ваш первый ключик, не потеряйте его, предлагаю вам прикрепить его на сундук.
Воспитатель: (заглядывает в карту). Впереди дорожка из кривой линии. (приводит к проектору, около проектора лежит конверт с заданием)
2 Задание
Воспитатель: Что бы получить второй ключ, вы должны выиграть в игру «Кто хочет стать миллионером».
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (А «Колобок», Б «Колосок», В «Лисички хлеб», Г «Крупеничка») (колобок)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (А «Золушка», Б «Вершки и корешки», В «Теремок», Г «Репка») (репка)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (А «Сивка - бурка», Б «Золотая антилопа», В «Серебряное копытце», Г «Козел и Баран») (золотая антилопа)
4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (А «Курочка Ряба», Б «Золотой петушок», В «Малахитовая шкатулка», Г «Янтарная сказка») (курочка ряба)
5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (А «Умная дочь, Б «Алладин», В «Кот в сапогах», Г «Попова корова») (кот в сапогах)
6. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (А «Пиявки», Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»», В «курточка Буратино», Г «Слезы актеров Карабаса Барабаса») (заклинание «Крекс – фекс – пекс)
7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (А «Трое из Простиоквашино», Б «Вершки и корешки», В «Дюймовочка», Г «Муха-Цокотуха») (муха Цокотуха)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот ваш второй ключ. Теперь на карте изображена дорожка зубчатая и похожа она на?
Дети: Ломанную линию.
- Пойдем по ней (впереди конверт с заданием)
3 Задание
Экономические задачи
Ребята, чтобы получить третий ключ, нужно решить экономические задачи.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где дороже бутылка «Боржоми»- в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
Молодцы, вы получаете еще один ключ, от сундука с сокровищами.
4 Задание
Ребята, а вот чтобы получить четвертый ключ вы должны поиграть в игру «Зона молчания» (ничего не говори, лишь руками покажи
Физкультминутка «Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших
пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Молодцы, ребята, вот и 4 ключ.
Воспитатель: Осталось одно задание.
Итак, вот конверт с заданием.
5 Задание
В городе, где живут профессии, был ураган и разрушил дома профессий. Давайте поможем починить дома и узнаем, какие же профессии живут в этом городе. Молодцы, вы прекрасно справились. А как вы думаете, если в этом городе живут одни профессии, как мы можем назвать этот город? (профессиональный)
Верно, посмотрите внимательно, дом профессии состоит из орудия труда, человека, который занимается этой профессией и продукта труда. Продукт труда – это то, что получается в результате этой профессии. Продукты труда делятся на: долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные продукты труда – это такие продукты, которые могут служить человеку много лет (например, машина, одежда, а краткосрочные – это продукты труда, которые служат очень короткое время и у них есть срок годности (например, торт, колбаса). Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и попробуйте угадать, что же здесь относится к долгосрочным продуктам труда? А что относится к краткосрочным? Показ слайда с долгосрочными и краткосрочными продуктами труда.
Предлагаю вам проверить, правильно ли мы с вами угадали.
Вы прекрасно справились с этим нелегким заданием, и заработали последний ключ от сундука.
Воспитатель: Молодцы. У вас пять ключей. А теперь вам нужно подобрать ключ к ларцу и открыть его.
(дети подбирают ключ, достают из ларца приз – шоколадные монетки)
Воспитатель: ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а любой труд должен быть оплачен, поэтому смело угощайтесь честно заработанными монетками. Вам понравилась наша игра? (да). Какое задание для вас было самым трудным (ответы детей).
Молодцы! Все старательно выполняли задания и дружно играли.