Приложение МААМ

Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе «Пять ключей к сокровищу»

Надежда Сплошнова
Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе «Пять ключей к сокровищу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

г. Нижний Ломов

Конспект

Совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

«Пять ключей к сокровищу»

Составила воспитатель

первой квалификационной категории

Сплошнова Н. В.

2022 г.

Цель: использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе „Пять ключей к сокровищу“» размещена в разделах

- расширить кругозор посредством игр экономической направленности

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания. Оборудование: проектор, презентация, флажки красные и синие, ручки, цветная бумага, конверты с заданиями, клей, ножницы, фломастеры, мяч, шоколадные монеты.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (да) В какие игры? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам стать участниками игры «Форд Байар».

Представьте, что наша группа - это замок. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть ларец с призом, который храниться в замке. Прежде чем приступить к игре, нужно размять пальцы – ведь придется много трудится!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать. (поочередно загибают пальцы обеих рук)

Крепкие и дружные

Все такие нужные! (быстро сгибают и разгибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять

Будут пальчики играть! (поочередно разгибают пальцы обеих рук).

Воспитатель: чтобы не заблудиться в замке рассмотри внимательно карту.

(Дети с воспитателем обговаривают путь).

Итак, сначала мы пойдем по прямой дорожке.

Подходим к столу, на котором лежит конверт с заданием и мяч.

1 Задание

Ребята, в первом задании нам нужно отгадать загадки, но выкрикивать ответ мы не будем, а будем при загадке ловить мяч, если поймал мяч, то нужно сказать отгадку, а если не поймал, то ход переходит к следующему участнику команды.

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

5. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)

6. И врачу и акробату. Выдают за труд…. (зарплату).

7. Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

8. Приносить доходы стал. В банке папин (капитал)

Молодцы! Вот ваш первый ключик, не потеряйте его, предлагаю вам прикрепить его на сундук.

Воспитатель: (заглядывает в карту). Впереди дорожка из кривой линии. (приводит к проектору, около проектора лежит конверт с заданием)

2 Задание

Воспитатель: Что бы получить второй ключ, вы должны выиграть в игру «Кто хочет стать миллионером».

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (А «Колобок», Б «Колосок», В «Лисички хлеб», Г «Крупеничка») (колобок)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (А «Золушка», Б «Вершки и корешки», В «Теремок», Г «Репка») (репка)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (А «Сивка - бурка», Б «Золотая антилопа», В «Серебряное копытце», Г «Козел и Баран») (золотая антилопа)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (А «Курочка Ряба», Б «Золотой петушок», В «Малахитовая шкатулка», Г «Янтарная сказка») (курочка ряба)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (А «Умная дочь, Б «Алладин», В «Кот в сапогах», Г «Попова корова») (кот в сапогах)

6. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (А «Пиявки», Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»», В «курточка Буратино», Г «Слезы актеров Карабаса Барабаса») (заклинание «Крекс – фекс – пекс)

7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (А «Трое из Простиоквашино», Б «Вершки и корешки», В «Дюймовочка», Г «Муха-Цокотуха») (муха Цокотуха)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот ваш второй ключ. Теперь на карте изображена дорожка зубчатая и похожа она на?

Дети: Ломанную линию.

- Пойдем по ней (впереди конверт с заданием)

3 Задание

Экономические задачи

Ребята, чтобы получить третий ключ, нужно решить экономические задачи.

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где дороже бутылка «Боржоми»- в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Молодцы, вы получаете еще один ключ, от сундука с сокровищами.

4 Задание

Ребята, а вот чтобы получить четвертый ключ вы должны поиграть в игру «Зона молчания» (ничего не говори, лишь руками покажи

Физкультминутка «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Молодцы, ребята, вот и 4 ключ.

Воспитатель: Осталось одно задание.

Итак, вот конверт с заданием.

5 Задание

В городе, где живут профессии, был ураган и разрушил дома профессий. Давайте поможем починить дома и узнаем, какие же профессии живут в этом городе. Молодцы, вы прекрасно справились. А как вы думаете, если в этом городе живут одни профессии, как мы можем назвать этот город? (профессиональный)

Верно, посмотрите внимательно, дом профессии состоит из орудия труда, человека, который занимается этой профессией и продукта труда. Продукт труда – это то, что получается в результате этой профессии. Продукты труда делятся на: долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные продукты труда – это такие продукты, которые могут служить человеку много лет (например, машина, одежда, а краткосрочные – это продукты труда, которые служат очень короткое время и у них есть срок годности (например, торт, колбаса). Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и попробуйте угадать, что же здесь относится к долгосрочным продуктам труда? А что относится к краткосрочным? Показ слайда с долгосрочными и краткосрочными продуктами труда.

Предлагаю вам проверить, правильно ли мы с вами угадали.

Вы прекрасно справились с этим нелегким заданием, и заработали последний ключ от сундука.

Воспитатель: Молодцы. У вас пять ключей. А теперь вам нужно подобрать ключ к ларцу и открыть его.

(дети подбирают ключ, достают из ларца приз – шоколадные монетки)

Воспитатель: ребята, вы сегодня хорошо потрудились, а любой труд должен быть оплачен, поэтому смело угощайтесь честно заработанными монетками. Вам понравилась наша игра? (да). Какое задание для вас было самым трудным (ответы детей).

Молодцы! Все старательно выполняли задания и дружно играли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе «Пять ключей к сокровищу»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономической грамотности в старшей группе «Пять ключей к сокровищу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сплошнова (УИ 1636552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД