Валентина Безрядина
Конспект эколого-экспериментальной деятельности «Очищение воды» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ г. Мурманска № 96
Воспитатель Безрядина Валентина Ивановна
Цель: Цель: формировать у детей чувство ответственности за судьбу своей Земли, желание лично участвовать в охране природы.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- дать детям обобщенное представление о воде и ее свойствах;
- расширять знания детей о воде, как среде обитания животных и как важном природном ресурсе;
-прививать интерес к исследовательской деятельности, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; .
Публикация «Конспект эколого-экспериментальной деятельности „Очищение воды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из основных источников жизни человека-
-умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
- соблюдение правил безопасности при проведении опытов;
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.
3.. Речевое развитие:
- пополнение и активизация словаря детей;
- побуждение к активному употреблению в речи сложных предложений;
- совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и умению задавать их.
Предварительная работа – чтение познавательной литературы, рассказов, стихотворений о воде, просмотр презентаций о воде, видеоролик «Путешествие капельки», наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой.
Материал: презентация «Что мы знаем о воде», салфетки на стол на каждого ребенка, (фильтры, салфетки, ватные шарики, марлевые круги, воронки,ситечко, колбы, высокие стаканчики, сосуды с носиком, влажные салфетки для вытирания рук, поднос для грязных фильтров.
Орг. Момент: Загадка.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель: Правильно. Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы. Вода очень нужна человеку. Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.
Показ на модели.
- Ой, как много воды. А везде говорят, берегите воду, берегите воду. Зачем ее беречь? Ответы детей.
Воспитатель: - Да, воды очень много, но в морях и океанах какая вода?
Ответы детей.
-Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше.
Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Почему? Для того чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!
Воспитатель: А что для этого нужно делать? Ответы детей.
Каждый человек должен понимать, что вода и речная, и морская - это дом для животных. Чем больше люди загрязняют водоемы, тем чаще погибают рыбы, звери, птицы. Так не должно продолжаться.
Мы свами много знаем про воду, проводили опыты. Давайте посмотрим и расскажем нашим гостям, что же мы узнали.
Дети садятся, смотрят слайды. По ходу показа слайдов воспитатель задает вопросы-дети рассказывают.
1. Вода-жидкость: без запаха и вкуса.
2. Вода – растворитель.
3. Вода имеет вес.
4. Вода обладает «склеивающим» действием.
5. Вода распрямляет бумагу потому, потому что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.
6. Вода впитывается в волокна дерева, дерево набухает и волокна начинают расправляться.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы настоящие ученые, можете много рассказать о воде.
Но сегодня нам пришло тревожное письмо. (Дети читают письмо на слайде)
Письмо из Цветочного города.
Дорогие, ребята, вода в нашем колодце сильно загрязнена. Пить такую воду невозможно. Помогите нам разобраться с этой проблемой. Высылаем вам образцы воды.
(Воспитатель вносит колбы с загрязненной водой, где смешаны песок, тина)
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.
Вы согласны помочь маленьким героям Цветочного города?
Что вы можете им посоветовать?
Ответы детей. Можно установить домашние фильтры. (слайд с бытовыми фильтрами.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, фильтры огромные, а герои Цветочного города - коротышки. Как вы думаете, они справятся с ними. Дети делают вывод.
С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. (слайд)
Как вы думаете, сможем ли мы очистить воду?А если нет?
Что для этого нужно сделать? (Провести опыты, чтобы доказать или опровергнуть нашу аксиому.
А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию.
- Что такое лаборатория? (чтоб делать опыты, развивать науку и технику)
- Зачем нужно проводить опыты?
- Кто работает в таких лабораториях? (ученые-лаборанты; люди, изучающие мир и его устройство).
-Каким должен быть работник лаборатории? (умным, сообразительным, внимательным, аккуратным, знать и соблюдать правила).
Мы свами уже работали в такой лаборатории, давайте вспомним правила:
- работать с приборами аккуратно, стараться ничего не пролить, не разбить. Почему?
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыт. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от грязи.
Воспитатель: Как?
(Дети подходят к столу, рассматривают) Воду можно пропустить через фильтр.
Что может служить нам фильтром? (ватные шарики, салфетки, марлевые круги).
Воспитатель: Зачем нам нужны воронки, ситечко?
Как нужно установить воронку, фильтр?
Надо взять круг и вложить его в воронку или в ситечко.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Нужно очень осторожно, понемногу, лить загрязненную воду в баночку с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делась грязь.
Дети: Вся грязь осталась на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с проблемой. Что же мы напишем жителям Цветочного города.
Дети: воду можно очистить с помощью фильтра.
Давайте отправим письмо. (слайд)
Ответ: Большое спасибо. (слайд)
Скажите ребята, какое у вас настроение?
Вы довольны, что узнали, как очистить воду и помогли жителям цветочного города?
Всем большое спасибо!