Лариса Букавцова
Рабочая программа с учётом ФГОС ДОпо экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2)
▼ Скачать
14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
15. Будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Содержательный раздел:
Задачи образовательной направленности:
Публикация «Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию „Будь природе другом“ (часть 2)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать элементарные экологические знания и представления, а также азы экологического мировоззрения.
Уточнять, усугублять и систематически укреплять знания о живой и неживой природе.
Развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Познакомить с Красной книгой.
Задачи воспитательной направленности :
Формировать бережное и ответственное отношение к природе.
Формировать эмоционально — доброжелательное отношение к миру природы, живым существам в процессе общения с ним.
Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа.
Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка.
Формировать умение создать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе.
Развивать ответственное бережное отношение к домашним животным, к местным богатствам.
Воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей (земледельцы, животноводы, трактористы) .
Формировать понятие о себе, как о жителе Земли, от которого зависит жизнь всего живого.
Задачи развивающей направленности:
Развивать интерес и любовь к родному краю, умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации.
Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности.
Учить отражать свое отношение к миру природы.
Показать, как мастера народного декоративно - прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни, и т. д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.
Во время обучения по программе используются следующие виды занятий:
- групповые;
- коллективные;
- индивидуальные.
Методы:
- объяснительно - иллюстративный;
- репродуктивный;
- дедуктивный;
- опыты и экспериментирование;
- интегрированные занятия;
- просмотр видеофильмов и телепередач;
- прохождение экологического маршрута.
Учебно - тематический план
№ Тема Количество
п/п часов
1. Вводное занятие 1
2. Родная природа 9
3, Волшебница — вода 6
4. Свет, тепло, воздух 8
5. Живое - неживое 5
6. Камни, песок, глина, почва 8
7. Растения 9
8. Животные 9
9. Планета Земля 8
10. Поможем природе 8
11. Итоговое занятие
Итого 72 часа
Содержание:
1. Вводное занятие.
Знакомство с экологическим классом, краткая характеристика целей и
' задач экологического воспитания.
2. Родная природа. Разнообразие природы (погода, водоемы, поля, леса). Знакомство с растительным и животным миром родных мест. Знакомство с картой края.
3. Волшебница - вода.
Вода в природе : осадки, водоемы. Три состояния воды: жидкая, пар, лед. ^ Круговорот воды в природе.
Использование воды человеком.
4. Свет, тепло, воздух.
Значение света, тепла и воздуха в жизни человека и других жив; организмов. роль ветра в природе.
Источники загрязнения воздуха: автомобили, заводы и т. д. Роль солнца в жизни всего живого.
5. Живое - неживое.
Понятие «живое» (на примере комнатных растений и аквариумных рыбок) .
Понятие «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Сравнение по характерным признакам (живет, растет, питается^! размножается).
6. Камни, песок, глина, почва.
Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Свойства глины: плотность, пластичность, вязкость. Свойства камней: твердые, не рассыпаются. Свойства почвы: «живая» земля, служит для роста растений. Использование их в жизни человека. ^
7. Растения. Характерные признаки деревьев, кустарников, травы.
Обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться, стебель, чтобы, доставлять питательные вещества из земли другим органам и т. д.) Правила ухода за растениями. Роль растений в жизни человека.
8. Животные. Разнообразие животного мира.
Знакомство с некоторыми представителями птиц, зверей, насекомых, ЗС «5 рыб. Их отличительные черты.
Размножение животных на примере 1 - 2 видов. Воспитание бережногоЗС отношения к животным. Помощь животным, оби тающим рядом с нами.
9. Планета Земля. * Знакомство с планетой земля.
Знакомство с глобусом. Разнообразие климата на Земле. Мифы о сотворении Земли. ^ Ю. Поможем природе. ^
Отношение современного человека к природе. Вымершие животные. ^ Красная книга, создание заповедников, соблюдение мер охраны^ •{г- Природы.
11. Итоговое занятие
Работа с родителями :
Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
1. Организация выставки поделок из природного материала ”Что нам осень принесла”
2. Совместная экскурсия в лес (родители,дети,воспитатель)
3. Тематические родительские собрания.
4. Акция “Чистый водоём”(совместно с сотрудниками дет. сада, родителями, школьниками и жителями села).
5. Ежемесячное обновление наглядного материала по экологии в родительском уголке группы.
6. Сезонные праздники,развлечения.
7. Конкурсы,выставки.
Организационный раздел:
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
2 .П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой».
3. Л. Н. Павлова «Знакомить малыша с окружающим миром».
4. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
Природоведческая викторина (загадки о природе, вопросы, ответы на них, чтение стихов и т. д.) .
5. А. Д. Каменева «Мир природы и ребенок».
6. М. В. Лукич «Детям о природе».
7. Е. И. Зотова «Знакомим дошкольников с миром животных».
8. Е. П. Фефилова,Е. А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» +азбука природы в подвижных играх, стихах, загадках, считалках.
Развивающая предметная среда:
1. Комната экологии,
2. Лабораторию для проведения опытов.
3. Комната релаксации с комнатными растениями,
4. Комната с техническим. оснащением для просмотра фильмов, слайдов, презентаций о природе.
5. Музыкальный зал.
6. Физкультурный зал.
7. Ландшафты в коридорах и холлах.
8. Цветник.
9. Уголок природы.
10 Экологическая тропа.
Краткая презентация программы :
Программа «Будь природе другом» предназначена для работы с детьми пяти - шести лет и организует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. Все ее разделы связаны друг с другом, * построена на принципах и подходах развивающего и направлены на развитие * личности ребенка, умении сравнивать и обобщать собственные наблюдения, * видеть красоту окружающего мира, на совершенствование логического мышления, творческих способностей. Программа составлена с учётом ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.