МААМ-картинки

Рабочая программа с учётом ФГОС ДОпо экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2)

Лариса Букавцова
Рабочая программа с учётом ФГОС ДОпо экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

15. Будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Содержательный раздел:

Задачи образовательной направленности:

Публикация «Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию „Будь природе другом“ (часть 2)» размещена в разделах

Формировать элементарные экологические знания и представления, а также азы экологического мировоззрения.

Уточнять, усугублять и систематически укреплять знания о живой и неживой природе.

Развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Познакомить с Красной книгой.

Задачи воспитательной направленности :

Формировать бережное и ответственное отношение к природе.

Формировать эмоционально — доброжелательное отношение к миру природы, живым существам в процессе общения с ним.

Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка.

Формировать умение создать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе.

Развивать ответственное бережное отношение к домашним животным, к местным богатствам.

Воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей (земледельцы, животноводы, трактористы) .

Формировать понятие о себе, как о жителе Земли, от которого зависит жизнь всего живого.

Задачи развивающей направленности:

Развивать интерес и любовь к родному краю, умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации.

Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности.

Учить отражать свое отношение к миру природы.

Показать, как мастера народного декоративно - прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни, и т. д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

Во время обучения по программе используются следующие виды занятий:

- групповые;

- коллективные;

- индивидуальные.

Методы:

- объяснительно - иллюстративный;

- репродуктивный;

- дедуктивный;

- опыты и экспериментирование;

- интегрированные занятия;

- просмотр видеофильмов и телепередач;

- прохождение экологического маршрута.

Учебно - тематический план

№ Тема Количество

п/п часов

1. Вводное занятие 1

2. Родная природа 9

3, Волшебница — вода 6

4. Свет, тепло, воздух 8

5. Живое - неживое 5

6. Камни, песок, глина, почва 8

7. Растения 9

8. Животные 9

9. Планета Земля 8

10. Поможем природе 8

11. Итоговое занятие

Итого 72 часа

Содержание:

1. Вводное занятие.

Знакомство с экологическим классом, краткая характеристика целей и

' задач экологического воспитания.

2. Родная природа. Разнообразие природы (погода, водоемы, поля, леса). Знакомство с растительным и животным миром родных мест. Знакомство с картой края.

3. Волшебница - вода.

Вода в природе : осадки, водоемы. Три состояния воды: жидкая, пар, лед. ^ Круговорот воды в природе.

Использование воды человеком.

4. Свет, тепло, воздух.

Значение света, тепла и воздуха в жизни человека и других жив; организмов. роль ветра в природе.

Источники загрязнения воздуха: автомобили, заводы и т. д. Роль солнца в жизни всего живого.

5. Живое - неживое.

Понятие «живое» (на примере комнатных растений и аквариумных рыбок) .

Понятие «неживое» (на примере искусственных цветов и игрушек). Сравнение по характерным признакам (живет, растет, питается^! размножается).

6. Камни, песок, глина, почва.

Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Свойства глины: плотность, пластичность, вязкость. Свойства камней: твердые, не рассыпаются. Свойства почвы: «живая» земля, служит для роста растений. Использование их в жизни человека. ^

7. Растения. Характерные признаки деревьев, кустарников, травы.

Обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться, стебель, чтобы, доставлять питательные вещества из земли другим органам и т. д.) Правила ухода за растениями. Роль растений в жизни человека.

8. Животные. Разнообразие животного мира.

Знакомство с некоторыми представителями птиц, зверей, насекомых, ЗС «5 рыб. Их отличительные черты.

Размножение животных на примере 1 - 2 видов. Воспитание бережногоЗС отношения к животным. Помощь животным, оби тающим рядом с нами.

9. Планета Земля. * Знакомство с планетой земля.

Знакомство с глобусом. Разнообразие климата на Земле. Мифы о сотворении Земли. ^ Ю. Поможем природе. ^

Отношение современного человека к природе. Вымершие животные. ^ Красная книга, создание заповедников, соблюдение мер охраны^ •{г- Природы.

11. Итоговое занятие

Работа с родителями :

Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

1. Организация выставки поделок из природного материала ”Что нам осень принесла”

2. Совместная экскурсия в лес (родители,дети,воспитатель)

3. Тематические родительские собрания.

4. Акция “Чистый водоём”(совместно с сотрудниками дет. сада, родителями, школьниками и жителями села).

5. Ежемесячное обновление наглядного материала по экологии в родительском уголке группы.

6. Сезонные праздники,развлечения.

7. Конкурсы,выставки.

Организационный раздел:

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

2 .П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой».

3. Л. Н. Павлова «Знакомить малыша с окружающим миром».

4. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Природоведческая викторина (загадки о природе, вопросы, ответы на них, чтение стихов и т. д.) .

5. А. Д. Каменева «Мир природы и ребенок».

6. М. В. Лукич «Детям о природе».

7. Е. И. Зотова «Знакомим дошкольников с миром животных».

8. Е. П. Фефилова,Е. А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» +азбука природы в подвижных играх, стихах, загадках, считалках.

Развивающая предметная среда:

1. Комната экологии,

2. Лабораторию для проведения опытов.

3. Комната релаксации с комнатными растениями,

4. Комната с техническим. оснащением для просмотра фильмов, слайдов, презентаций о природе.

5. Музыкальный зал.

6. Физкультурный зал.

7. Ландшафты в коридорах и холлах.

8. Цветник.

9. Уголок природы.

10 Экологическая тропа.

Краткая презентация программы :

Программа «Будь природе другом» предназначена для работы с детьми пяти - шести лет и организует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. Все ее разделы связаны друг с другом, * построена на принципах и подходах развивающего и направлены на развитие * личности ребенка, умении сравнивать и обобщать собственные наблюдения, * видеть красоту окружающего мира, на совершенствование логического мышления, творческих способностей. Программа составлена с учётом ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Будь природе другом» Будь природе другом Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!» 1. Концепция проекта1.1. Актуальность. Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа с учётом ФГОС ДОпо экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2)
Опубликовано: 1 июня 2015 в 07:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа с учётом ФГОС ДОпо экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Букавцова (УИ 305433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД