Миляуша Аббазова
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию
«Не навреди себе и природе»
Форма проведения: Игра – викторина
Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного, безопасного поведения; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Публикация «Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию „Не навреди себе и природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
1. Круглый стол по теме собрания.
2. Выступление воспитателя
3. Просмотр видеоролика «Безопасность в природе»
4. Игра – викторина
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологических индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
2. Организовать и провести выставку детских рисунков на тему «Безопасность, Природа, Ребенок».
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Безопасное поведение в природе»
4. Приготовить памятку для родителей «Правила безопасности друзей природы»
5. Подготовить выступление детей (заучивание стихотворений)
Организационный этап
Родители рассматривают выставки рисунков, детских книг, дидактических игр.
Ход собрания
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.
Коллективное обсуждение вопросов
Воспитатель : Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Какими качествами должен обладать «экологически грамотный человек?»
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Как Вы сами относитесь к природе?
- Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к природе?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, птиц, а другие - нет?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
- Рассказываете ли вы своим детям о правилах безопасного поведения в природе?
Выступление воспитателя
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.
Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых (родителей) к природе.
Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Важно познакомить ребёнка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Мир природы очень разнообразен. В природе всё взаимосвязано. Знакомьте детей с интересными фактами, просматривайте телепередачи о природе, читайте энциклопедии, чтобы поддержать его интерес. Объясните, что сохранение природы во многом зависит от самого человека. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство.
Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного!
Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным! Давайте посмотрим видеоролик «Безопасность в природе» (Обсуждение видеоролика)
А сейчас слово передается нашим ребятам.
1 ребенок: Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
2 ребенок: Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
3 ребенок: Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…
4 ребенок: Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
5 ребенок: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
6 ребенок: Берегите, друзья вы природу,-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.
Воспитатель : А сейчас вас уважаемые родители приглашаем поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Родители и дети делятся на две команды.
Игра – викторина:
1 задание: «Какие пропущены слова в пословице о природе» за каждый правильный ответ одно очко.
Рощи да леса - всему миру (краса)
Лето собирает, а зима (подъедает)
Был бы лес, (соловьи) прилетят.
Лето пролежишь, зимой с сумой (побежишь)
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая (рябина)
Что летом (родится, то зимой пригодится.
Будет зима – (будет) и лето.
Солнце на лето, (зима) на мороз.
По дважды в год (лета) не бывает.
Летом (нагуляешься) - зимой наголодаешься.
Летний день – (год) кормит.
2 задание: Поступи правильно.
Правила игры:
Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в природе : мальчик дразнит животных, девочка рвет и ест плоды растений, девочка залезла в воду, мальчик поджигает в лесу сухую траву, трогает поганку, повреждает кору деревьев, разоряет муравейник и т. д.
3 задание Вопросы для участников. Получает очко та команда, которая отвечает правильно.
1. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)
4. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)
5. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)
6. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
7. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)
8. Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)
9. Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)
10. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
11. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
12. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
13. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)
14. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. (туман)
4 задание: Игра: «Собери рюкзак»
Правила: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до стола, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в рюкзак, обратно – бегом. Выигрывает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Оборудование: туристический рюкзак (2 шт, карточки с рисунками: одеяло, головной убор, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печенье, вода в бутылках, спички, магнитофон, чайник, веревка, нож, компас, гитара, самовар, книжки, роликовые коньки, самовар.
Подведение итогов. Воспитатель :
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Каждая команда выдержала все испытания. Всем вручаются медали с эмблемой «Знатоки Природы» и памятки «Правила поведения друзей природы».
Уважаемые родители! Самое ценное в жизни взрослых–это дети. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, подавайте хороший пример. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению выступление воспитателя на тему «Безопасное поведение в природе» и просмотр видеоролика.
2. Считать формирование основ безопасности жизнедеятельности важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.