Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе»

Миляуша Аббазова
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию

«Не навреди себе и природе»

Форма проведения: Игра – викторина

Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного, безопасного поведения; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Публикация «Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию „Не навреди себе и природе“» размещена в разделах

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Выступление воспитателя

3. Просмотр видеоролика «Безопасность в природе»

4. Игра – викторина

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологических индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.

2. Организовать и провести выставку детских рисунков на тему «Безопасность, Природа, Ребенок».

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Безопасное поведение в природе»

4. Приготовить памятку для родителей «Правила безопасности друзей природы»

5. Подготовить выступление детей (заучивание стихотворений)

Организационный этап

Родители рассматривают выставки рисунков, детских книг, дидактических игр.

Ход собрания

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

Коллективное обсуждение вопросов

Воспитатель : Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Какими качествами должен обладать «экологически грамотный человек

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Как Вы сами относитесь к природе?

- Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к природе?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, птиц, а другие - нет?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

- Рассказываете ли вы своим детям о правилах безопасного поведения в природе?

Выступление воспитателя

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.

Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых (родителей) к природе.

Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Важно познакомить ребёнка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Мир природы очень разнообразен. В природе всё взаимосвязано. Знакомьте детей с интересными фактами, просматривайте телепередачи о природе, читайте энциклопедии, чтобы поддержать его интерес. Объясните, что сохранение природы во многом зависит от самого человека. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство.

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного!

Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным! Давайте посмотрим видеоролик «Безопасность в природе» (Обсуждение видеоролика)

А сейчас слово передается нашим ребятам.

1 ребенок: Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

2 ребенок: Должны всерьё з вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти.

3 ребенок: Если по лесу с друзьями гулял

И на пенёчке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь её обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать…

4 ребенок: Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.

Если молния в него

Невзначай ударит,

То живого никого

Рядом не оставит…

5 ребенок: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот

И от отравления

Доктор не спасёт…

6 ребенок: Берегите, друзья вы природу,-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду.

Ведь природа надежный наш друг.

Воспитатель : А сейчас вас уважаемые родители приглашаем поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Родители и дети делятся на две команды.

Игра – викторина:

1 задание: «Какие пропущены слова в пословице о природе» за каждый правильный ответ одно очко.

Рощи да леса - всему миру (краса)

Лето собирает, а зима (подъедает)

Был бы лес, (соловьи) прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой (побежишь)

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая (рябина)

Что летом (родится, то зимой пригодится.

Будет зима – (будет) и лето.

Солнце на лето, (зима) на мороз.

По дважды в год (лета) не бывает.

Летом (нагуляешься) - зимой наголодаешься.

Летний день – (год) кормит.

2 задание: Поступи правильно.

Правила игры:

Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в природе : мальчик дразнит животных, девочка рвет и ест плоды растений, девочка залезла в воду, мальчик поджигает в лесу сухую траву, трогает поганку, повреждает кору деревьев, разоряет муравейник и т. д.

3 задание Вопросы для участников. Получает очко та команда, которая отвечает правильно.

1. Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

4. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

5. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

6. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

7. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

8. Самое крупное млекопитающее? ( синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

9. Кто самый сильный на земле? ( муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

10. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

11. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

12. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

13. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)

14. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. (туман)

4 задание: Игра: «Собери рюкзак»

Правила: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до стола, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в рюкзак, обратно – бегом. Выигрывает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Оборудование: туристический рюкзак (2 шт, карточки с рисунками: одеяло, головной убор, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печенье, вода в бутылках, спички, магнитофон, чайник, веревка, нож, компас, гитара, самовар, книжки, роликовые коньки, самовар.

Подведение итогов. Воспитатель :

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все –

Подведем итог игре.

Каждая команда выдержала все испытания. Всем вручаются медали с эмблемой «Знатоки Природы» и памятки «Правила поведения друзей природы».

Уважаемые родители! Самое ценное в жизни взрослых–это дети. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, подавайте хороший пример. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!

Решение родительского собрания :

1. Принять к сведению выступление воспитателя на тему «Безопасное поведение в природе» и просмотр видеоролика.

2. Считать формирование основ безопасности жизнедеятельности важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения: посиделки Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Участники: родители, педагоги Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап) Второй этап работы - nроект «Экология в природе».Проблема в основе проекта: Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (Часть 1) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2) 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа.

Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе» Сценарий родительского собрания «Готовимся к школе» Подготовка ребёнка к школе Цель:сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка.

Сценарий родительского собрания «Наша дружная семья» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме: «Наша дружная семья» Родительское собрание в средней группе детского сада «Малыш».

Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!» Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!» Цель: представить вниманию родителей технологию опытно-исследовательской деятельности,.

Сценарий родительского собрания в ДОУ Конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе. Тема: Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 09:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию «Не навреди себе и природе»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Аббазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД