Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Любите и берегите животных!»

Елена Щербакова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Любите и берегите животных!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

экологическому воспитанию для детей старшей группы :

«Любите и берегите животных

Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений о домашних и диких животных; способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Любите и берегите животных!“» размещена в разделах

- познакомить детей с праздником «Всемирный день защиты животных».

- обобщать знания детей о животных нашей планеты.

- учить детей придерживаться правил поведения в природе.

Воспитательные :

- Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.

- Воспитывать любознательность, сочувствие, желание заботиться о животных.

Развивающие:

- Развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать у детей интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные»; плакаты «Природа, животный мир»; Красная книга Земли; видеоролик «Красная книга» для просмотра.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД:

Рассматривание картин с изображением диких и домашних животных; лепка на тему «Кто в лесу живёт?»; чтение произведений: «Большие и маленькие» Чарушин Е. И., «Тихая сказка Маршак С. Я., «Азбука живой природы» Барков А. С.

После НОД:

Обыгрывание в детском саду сюжетно –ролевой игры «Зоопарк»; дидактические игры: «Дикие животные», «Домашние животные».

Взаимодействие с семьё й:

До НОД:

Рекомендации родителям: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных наших лесов, отметить их внешние признаки и т. д.

Вместе с детьми нарисовать портрет своего домашнего питомца.

После НОД:

Организация выставки рисунков «Мой любимый домашний питомец».

Вовлечение в деятельность:

Воспитатель утром, до прихода детей, развешивает картины с изображением диких и домашних животных. Дети обращают внимание на доску, где висят картины, общаются друг с другом, высказывают свои мысли.

Целеполагание:

После завтрака воспитатель включает аудиозапись с песней «Не дразните собак» Е. Птичкина, М. Пляцковского.

Ход занятия:

Воспитатель :

Дорогие ребята! 4 октября во всём мире отмечается праздник – День защиты животных.

Без зверей нам жить нельзя, они братья и друзья, это мы все знаем!

И с Всемирным днём зверей всех мы поздравляем!

Мы с вами живём на планете Земля, где человек ко всему должен относиться бережно, с любовью. Я предлагаю вам послушать стихотворение об этом:

- Вот Земля – наш общий дом. Много есть соседей в нё м:

И мохнатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы. И конечно, я и ты.

В этом доме нужно жить со всеми дружно,

Никого не обижать, всех соседей уважать!

Ребята, посмотрите, что вы видите на мольберте? (картины с изображением диких и домашних животных)

Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как?

Дети: Дикие!

А теперь послушайте загадки о диких животных :

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам.

Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц)

2. На ветке не птичка, зверёк – невеличка.

Мех тёплый, как грелка, кто же это… (Белка)

3. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь, как зовут его (Медведь).

4. Всё время он по лесу рыщет, он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это… (Волк)

5. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасётся весь день. Кто же это… (Олень)

Воспитатель : На земле много птиц и животных. Есть такие, которые живут рядом с человеком. Как они называются?

Дети: Домашние!

Воспитатель : А сейчас вы познакомите нас с вашими домашними питомцами.

Групповая презентация «Мои любимые домашние питомцы» :

Ребёнок, у которого есть домашний питомец, выходит с его портретом рисунком, рассказывает о нём.

Игра «Домашние животные» :

Рядом с человеком кошечки живут. (мягкие движения кистей рук)

И собачки верно дом свой стерегут. (руки за спину, двигаются вокруг себя)

Нам дают коровки мясо, молоко. (показывают на голове рога)

Козочки, овечки – прыгают легко. (руки на поясе, прыжки на месте)

Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу)

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулаки, прямой галоп).

Воспитатель : Ребята, есть животные, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Редкие животные и растения охраняются законом. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Люди задумались, как же остановить это безумие и решили создать Красную книгу. В неё были занесены особо оберегаемые растения и животные.

Видеоролик «Красная книга»

После просмотра воспитатель беседует с детьми о том, что они поняли о Красной книге.

Воспитатель : Чтобы тех, кто сейчас занесён в Красную книгу, было как можно меньше, человек должен быть…

Дети: Добрым, заботливым.

Воспитатель : Правильно, ребята! Ведь только добрые дела помогут нам сохранить природу и всё, что живёт на нашей планете!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Любите и берегите животных!»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Любите и берегите животных!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД