Елена Щербакова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Любите и берегите животных!»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
экологическому воспитанию для детей старшей группы :
«Любите и берегите животных!»
Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений о домашних и диких животных; способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Любите и берегите животных!“» размещена в разделах
- познакомить детей с праздником «Всемирный день защиты животных».
- обобщать знания детей о животных нашей планеты.
- учить детей придерживаться правил поведения в природе.
Воспитательные :
- Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.
- Воспитывать любознательность, сочувствие, желание заботиться о животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
-Развивать у детей интерес к жизни животных.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные»; плакаты «Природа, животный мир»; Красная книга Земли; видеоролик «Красная книга» для просмотра.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До НОД:
Рассматривание картин с изображением диких и домашних животных; лепка на тему «Кто в лесу живёт?»; чтение произведений: «Большие и маленькие» Чарушин Е. И., «Тихая сказка Маршак С. Я., «Азбука живой природы» Барков А. С.
После НОД:
Обыгрывание в детском саду сюжетно –ролевой игры «Зоопарк»; дидактические игры: «Дикие животные», «Домашние животные».
Взаимодействие с семьё й:
До НОД:
Рекомендации родителям: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных наших лесов, отметить их внешние признаки и т. д.
Вместе с детьми нарисовать портрет своего домашнего питомца.
После НОД:
Организация выставки рисунков «Мой любимый домашний питомец».
Вовлечение в деятельность:
Воспитатель утром, до прихода детей, развешивает картины с изображением диких и домашних животных. Дети обращают внимание на доску, где висят картины, общаются друг с другом, высказывают свои мысли.
Целеполагание:
После завтрака воспитатель включает аудиозапись с песней «Не дразните собак» Е. Птичкина, М. Пляцковского.
Ход занятия:
Воспитатель :
Дорогие ребята! 4 октября во всём мире отмечается праздник – День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя, они братья и друзья, это мы все знаем!
И с Всемирным днём зверей всех мы поздравляем!
Мы с вами живём на планете Земля, где человек ко всему должен относиться бережно, с любовью. Я предлагаю вам послушать стихотворение об этом:
- Вот Земля – наш общий дом. Много есть соседей в нё м:
И мохнатые козлята, и пушистые котята,
И извилистые речки, и кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы. И конечно, я и ты.
В этом доме нужно жить со всеми дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать!
Ребята, посмотрите, что вы видите на мольберте? (картины с изображением диких и домашних животных)
Есть животные, которые живут в лесу. И они называются как?
Дети: Дикие!
А теперь послушайте загадки о диких животных :
1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам.
Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц)
2. На ветке не птичка, зверёк – невеличка.
Мех тёплый, как грелка, кто же это… (Белка)
3. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь, как зовут его (Медведь).
4. Всё время он по лесу рыщет, он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это… (Волк)
5. Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это… (Олень)
Воспитатель : На земле много птиц и животных. Есть такие, которые живут рядом с человеком. Как они называются?
Дети: Домашние!
Воспитатель : А сейчас вы познакомите нас с вашими домашними питомцами.
Групповая презентация «Мои любимые домашние питомцы» :
Ребёнок, у которого есть домашний питомец, выходит с его портретом рисунком, рассказывает о нём.
Игра «Домашние животные» :
Рядом с человеком кошечки живут. (мягкие движения кистей рук)
И собачки верно дом свой стерегут. (руки за спину, двигаются вокруг себя)
Нам дают коровки мясо, молоко. (показывают на голове рога)
Козочки, овечки – прыгают легко. (руки на поясе, прыжки на месте)
Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу)
Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулаки, прямой галоп).
Воспитатель : Ребята, есть животные, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные или исчезающие. Редкие животные и растения охраняются законом. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше. Люди задумались, как же остановить это безумие и решили создать Красную книгу. В неё были занесены особо оберегаемые растения и животные.
Видеоролик «Красная книга»
После просмотра воспитатель беседует с детьми о том, что они поняли о Красной книге.
Воспитатель : Чтобы тех, кто сейчас занесён в Красную книгу, было как можно меньше, человек должен быть…
Дети: Добрым, заботливым.
Воспитатель : Правильно, ребята! Ведь только добрые дела помогут нам сохранить природу и всё, что живёт на нашей планете!