Надежда Серикова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания ответственного отношения к окружающей среде у детей.
Актуальность: вода- это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, растений.
Задачи:
Способствовать всестороннему развитию ребенка.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
Дать детям представления о планете Земля, познакомить с глобусом.
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого.
Познакомить с традиционно добрым отношением людей к родникам.
Закрепить знания о том, как беречь водопроводную воду.
Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности.
Материал к занятию :
Глобус,картинка с изображением завода,сливающего грязную воду,мусора в воде и на берегу
Картинка с изображением озер, рек и родников.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной,наш общий дом-
Земля,где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леси, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты!
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Знакомство с глобусом
Воспитатель : вот такой наша планета земля выглядит из космоса.
это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз.
Кто знает как называется эта модель (глобус)
Посмотрите на глобус
То,что обозначено голубым цветом-это океаны и моря
В них очень много воды,но она соленая и не годится для питья
Ребята,а еще есть озера и реки
Многие озера настолько чистые,в них бьют подземные родники,что из них можно пить воду
Ребят,как вы думаете,зачем нужна вода?
(чтобы жить,купаться,пить, готовить еду,стирать)
Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков
-которые вытекают и родников
-немало ручьев стекает в озера
Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы
На ухоженном роднике есть кружка,которую оставила чья-то бескорыстная рука
Пейте,люди добрые,кристально чистую воду
Ребят,а кто из вас пил воду из родника?
А как говорят о чистой воде?
У И. А. Бунина есть стихотворение «родник»
Послушайте
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А вы знаете для чего родники нужны
зверям и птицам? (для водопоя,чтобы мыться)
необходимо следить,чтобы родники были чистыми,чтобы вода свободна текла в ручьи
родник-бесценный дар
Раздается стук. Появляется Чебурашка.
Он грязный и плачет.
Воспитатель : Ребят,кто это к нам пришел,такой грязный,такой несчастный?
-Как вы думаете,что с ним могло случиться,почему он такой грязный?
Чебурашка: я шел к вам в гости,хотел поиграть,мимо речки,солнышко пригрело,я решил искупаться в речке,искупался и вышел грязным
Ребят,может вы знаете,что со мной случилось?
( ответы детей:грязная вода была в реке)
Ой,я вспомнил!
На берегу реки я видел длинную трубу,которая тянулась от завода.
Из нее текла черная вода. Вот такая!
А еще там,на берегу в воде,валялось много бутылок и пакетов
Как вы думаете,что мы можем сделать,чтобы чистой воды стало больше (напрасно не лить,закрывать краны).
Я к вам пришел сегодня поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения,а вы будете за мной повторять. (Физ. минутка)
Дети встают в круг.
Ехал Грека через реку,
(дети изображают, как гребут веслами на лодке)
Видит Грека,в реке рак
(повороты туловище и головы вправо-влево)
Сунул Грека руку в реку,
(наклоны туловища вперед)
Рак за руку Греку цап!
(воспитатель ловит детей за руку.
Молодцы,ребята,у вас хорошо получается
А вы умеете отгадывать загадки?
Тогда слушайте
Загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять
(Вода)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на простыне,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море
(Река)
Посреди поля лежит зеркало:Стекло голубое,а рама зеленая
(Озеро)
Не море,не земля,корабли не плавают,
Только лягушки квакают,
Ходить нельзя,можно увязнуть.
(Болото)
Чебурашка: молодцы,ребята,вы такие умные. У вас так хорошо и весело,но мне пора домой, меня ждут друзья, до свидания. Чебурашка уходит
Воспитатель : предлагает пройти детям за столы, напоминает, как гостю было плохо от грязной воды.
Что нужно делать, чтобы с Чебурашкой такого не случилось?
Правильно,нужно охранять чистоту воду и их берегов, не загрязнять их, не бросать в реки мусор, после пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.