Ольга Горбачёва
Конспект занятия по экологии «Путешествие к диким животным» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №42 «Детский сад общеразвивающего вида».
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
воспитатель: Горбачева Ольга Николаевна.
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
Тема: "Путешествие к диким животным"
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие к диким животным“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Мольберт (2 шт)
- Иллюстрации диких животных и их детенышей
- Контурные изображения животных
- Карточки с изображением жилищ диких животных
- Елочки с загадками
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес к животным.
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- Скажите вы любите путешествовать? (Да)
- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.
- Превращаемся в (шоферов)
- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)
Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)
Заводите мотор (д-д-д-д-)
У-У-У-У… Поехала машина!
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.
- Я приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
(воспитатель выставляет картинку медведя)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
(воспитатель выставляет картинку лисы)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
(воспитатель выставляет картинку белки)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
(воспитатель выставляет картинку зайца)
Все время по лесу он рыщет,
он в кустах кого то ищет,
он из кустов зубами щелк,
кто скажите это…. (волк)
(воспитатель выставляет картинку волка)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
(воспитатель выставляет картинку кошки)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Ну, а где - же волка дом?
- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Дети по очереди называют детенышей и выставляют картинку на мольберт)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в машине. Поехали!
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы сегодня побывали? Ответы детей.
- Кого мы помогли найти?
Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.