Приложение МААМ

Конспект по экологии «В гости к хозяйке луга»

Ерошенко Светлана
Конспект по экологии «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. В гости к хозяйке луга

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Возраст: средняя группа

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых. Отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий о насекомых.

Ход занятия

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Публикация «Конспект по экологии „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас пригласила к себе в гости Хозяйка луга.

Ребята, а что такое луг? Ответы детей

Воспитатель: луг-это часть земли, на которой растут цветы, травы и живут насекомые. Но перед тем как мы отправимся, в гости давайте вспомним правила поведения на природе. Ответы детей

Вы готовы отправиться в путешествие. Становятся паровозиком. (Под песенку «поезд из Ромашкова» отправляются в путь)

Оказываются на лугу. Ребята хозяйка луга оставила для нас интересные загадки.

Воспитатель: ребята отгадайте мою загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) ответы детей

Воспитатель показывает картинки с вырезанными различными бабочками.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок.

Давайте посмотрим видео, как рождается бабочка. Смотрят видео. Садят бабочек на луг

Ребята послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела Медоносная… (Пчела) ответы детей рассматривают пчелу

Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Дети, эта пчела называется „медоносная“. Как вы думаете, почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы.) Затем несут его в свой домик – улей. Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчел. (Показывает картинку с изображением улья.) Садят ее тоже на траву.

Воспитатель читает следующую загадку

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей, Жить не может… (Муравей) показывает муравья.

Чем муравей отличается от пчелы? Ответы детей

Воспитатель: У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок». А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник».

Воспитатель: А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? Ответы детей

Бабочка, муравей и пчела – это насекомые. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, и скажите, как называются изображенные на них насекомые. Ребята насекомых очень много посмотрите кто еще относится к насекомым: показывает комара, осу, кузнечика, стрекозу, божьею коровку, муху и говорит: «Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Ответы детей

Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать. Затем воспитатель показывает детям стрекозу и задает вопросы: «Кто это? Это насекомое называется „стрекоза“. Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей.) У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. (Со- провождает рассказ показом.) Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот (челюсти с пилообразными зубами). Стрекоза чаще всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (Ответы детей.)

У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга? У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые!

Воспитатель: ребята Хозяйка луга предлагает вам немного отдохнуть и под музыку найти всех насекомых на лугу

Звучит музыка «вальс цветов».

Воспитатель: Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики? Дети находят кузнечика.

Воспитатель: «Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика? Ответы детей

Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому, что у него есть очень сильные две задние ноги. (Показывает задние ноги кузнечика.) У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья? А какие звуки издает кузнечик? Кузнечик стрекочет. Как кузнечик стрекочет?» Дети имитируют стрекотание кузнечика. воспитатель аккуратно «отпускает» кузнечика на луг.

Просит детей показать божью коровку: «Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу». Воспитатель предлагает детям поочередно подержать божью коровку на ладошке.

Воспитатель: ребята: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Ребята, к сожалению, нам с вами пора возвращаться домой. Звучит музыка. ребята становятся паровозиком и возвращаются в садик.

Воспитатель. Ребята, где с вами побывали? Что видели? Ответы детей

Ребята хозяйка луга передала вам в подарок интересную игру, давайте поиграем. «Авторская интерактивная игра «насекомые»»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга.«Широкая масленица» — фоторепортаж из города Луга. В эти выходные в нашем городе, как и в других городах, прошло народное гуляние «Широкая масленица». Открыли это гуляние фольклорным представлением.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 06:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Ерошенко Светлана (УИ 1468134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД